22.04.2021
Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как
можно раньше. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает яркие
эмоциональные впечатления от встреч с представителями природного мира,
накапливает представления о разных формах жизни, учится чутко, с любовью
относиться к природе, ценить и беречь её, т.е. у него формируются основы
экологического мышления, сознания и субъективного отношения к объектам
и явлениям природы.
Что
же делать родителям? Как научить и понимать природу — это интересует каждого.
В этом помогут экологические сказки. Являясь источником «экологической информации»,
сказка обогащает представления о живой и неживой природе, объясняет суть
экологических проблем и причины их появления, помогает осмыслить взаимоотношения
людей с окружающим миром.
Благодаря очеловечиванию
объектов природы сказка способствует развитию у детей сопереживания образам
природы. Дети начинают понимать, что животные могут испытывать радость, страх,
голод, как и человек. Т.е. экологическая сказка несёт
«эмоционально-чувственную информацию», которая формирует познавательный
интерес, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных её
формах и проявлениях.
Рекомендуемы сказки:
Сказки Виталия Бианки, Юрия
Дмитриева «Что такое лес?», Татьяны Шорыгиной «Насекомые. Какие они?», Николай
Сладков «Сказки леса» и многие другие.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2023
Дата обновления: 27.11.2023
Дата публикации: 22.04.2021