16.03.2023
Сегодня я хочу познакомить вас с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Знаете ли вы, что по статистике каждый человек в среднем использует свой мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% – это неиспользуемые резервы и возможности.
Давайте посмотрим, какое полушарие ГМ отвечает за определенные умения ребенка. За что отвечает правое полушарие:
- обработка невербальной информации, эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- обработка вербальной информации;
- анализ информации, делает вывод;
- отвечает за правую половину тела.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Нейроскакалка - это тренажёр, позволяющий развить и тренировать внимательность, координацию, концентрацию и ловкость ребенка. Нейроскакалка полезный тренажер как для тела, так и для мозга. Это настоящий кардиотренажер, который позволяет быстро разогреть мышцы, укрепить сердце, развить концентрацию, внимание и выносливость.
Возрастных ограничений у интерактивной скакалки нет. Производители рекомендуют её для деток от 3-х лет. Но быстрее осваивают тренажер детки в возрасте от 4-4,5 лет. Название тренажера нейро указывает на то, что тренажер улучшает нейронные связи между полушариями мозга, повышает концентрацию и внимание.
Особенности нейроскакалки:
Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки. 2. Если включить ритмичную музыку и скакать в ритм, то будет развиваться правое полушарие. А если на каждый круг скакалки считать 1-2, 3-4, или произносить какие-либо автоматизированные ряды (времена года, месяца, дни недели), то развиваться будет левое полушарие.
3. Улучшается работа вестибулярной системы и гармонизируется работа мозга. Мозг насыщается кислородом: поднимается энергетический тонус, увеличивается скорость переключения мыслительных процессов.
4. Профилактика гиподинамии.
5. Развивает крупную моторику.
6. Оттачивает ловкость, ритм и точность движений.
7. Психические и физические свойства будут развиваться в процессе игры, незаметно для ребенка.
8. Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.
Чтобы получить пользу от нейроскакалки можно усложнять задачу:
1. Можно придумывать разные испытания во время прыжков. Например можно кидать ребенку мяч, называть дни недели или времена года, произносить считалки, рассказывать стихи, повторить алфавит или таблицу умножения и так далее.
2. Так же очень полезно прыгать не только на правую ногу, но и на левую. Что как правило бывает сложней, но тем самым и является полезным для развития обоих полушарий мозга. Таким образом, повышается ловкость, развивается внимательность и координация.
Нейроскакалка считается спортивным тренажером и необычным развлечением. Это позволяет получить ребенку двойную пользу: во-первых, происходит нормализация мозговой работы – малыш обучается достижению целей, а, во-вторых, – развиваются его мышцы и происходит освоение движений.
Но если у ребенка есть проблемы, связанные с работой сердца или лишним весом, то увлекаться прыжками не стоит. Повышенная нагрузка только усугубит положение – как итог могут возникнуть осложнения или обостриться заболевания хронической направленности.
Вывод: работа с нейроскакалкой даёт положительные результаты, виден большой прогресс в развитии двигательных качеств детей, координации в движении, концентрации внимания ребенка на занятиях.
И в заключение маленький совет: Мы с вами выполняем ежедневные физические действия «удобной» для нас рукой. Попробуйте сами и предложите родителям и детям, например - чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «непривычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело! Спасибо за внимание!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2024
Дата обновления: 15.02.2024
Дата публикации: 16.03.2023