Организация сюжетно – ролевых игр с детьми

08.02.2022

«Организация сюжетно – ролевых игр с детьми»

Подготовила: Куташева А.С.

Сюжетные игры – это игры, в которых дети «надевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Изначально сюжетная игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком.

Сюжетные игры могут помочь справиться с разными детскими страхами или неприятием чего-либо.

Через ролевую игру ребенка можно знакомить с различными профессиями, особенно, если их представителем является кто-то из родителей. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша.

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть.

1.   Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

2. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

3.       Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

4.  Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?»).

5.  Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).Хочу такой сайт

6. По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

7.       Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.

8.      Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д.

9.      Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.

10.   Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.

 Обязательно хвалите ребенка!

Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно - главный герой.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рекомендации для родителей по организации сюжетно ролевых игр.docx (скачать)

Дата создания: 10.01.2024

Дата обновления: 10.01.2024

Дата публикации: 08.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».