08.02.2022
«Организация сюжетно – ролевых игр с детьми»
Подготовила: Куташева А.С.
Сюжетные игры – это
игры, в которых дети «надевают» на себя роль, передавая ее характер, и
действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть
это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и
ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
Изначально сюжетная
игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком.
Сюжетные игры могут
помочь справиться с разными детскими страхами или неприятием чего-либо.
Через ролевую игру
ребенка можно знакомить с различными профессиями, особенно, если их
представителем является кто-то из родителей. Учитывая, что ребенок одинаково
копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре,
взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности
ребёнка, играя, можно воспитывать малыша.
Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть.
1. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
2. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.
3. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
4. Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?»).
5. Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
6. По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
7. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
8. Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д.
9. Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.
10. Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.
Обязательно
хвалите ребенка!
Взрослый – это
наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это
могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком,
который непременно - главный герой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.01.2024
Дата обновления: 10.01.2024
Дата публикации: 08.02.2022