У:верждено приказом заведующего
мАдоу
детский сад
156
шкинова
полоясение об использовании
информационно-коммуникационной образGвательной пЛатформы МАХ
при осуществлении образовательной деятельности
МАДОУ <<Кондратовски й детский сад <<Ладош ки>)
1. Общие rшлоrхения
1.1.Настоящее положение регулирует пордок использоваIIия информачионнокоммуникационной образовательной платфоршr,rы МАХ (далее
КОП МАХ,
образовательнtш платформа, коммуника]ионная платформа) при реttлизации
образовательных программ, организации дистанционной коммуникации между
участникап{и образовательньIх отношений з образоватепьной организации МА,ЩОУ
<Кондратовский детский сад <сIIадошки).
1.2. Попожение об использовации ИКОП МА:{ разработано на основании следующих
нормативно-правовых актов и докуIиентов:
- Федераrrьный закон М 156-ФЗ от 24.06.2025 <,О создании многофункционального
сервиса обмена информациейи о внесении шзменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации;
- Распоряжение Правительства РФ JФ 1Е8O-р. от 12 июля 2025 года, которым
платформа МАХ утверждена в качестве ншионаJIьного мессенджера Федеральный
закон от 29.12.2012 ЛЬ 27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>;
- Постановление Правительства РФ от 11.1].2023 ].lb 1678 (Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательнуIо деятельность,
электронЕого обуrения, дистанционных образовательньrх технологий
тrри
реilIизации образовательньD( прогрЕlп{м>;
- прикt}з Министерства просвещения Росс:тйской Федерации от 04.10.2023 Ns 738
<Об угверждении федерального перечня элекц)онньж образовательньIх ресурсов,
допущенньтх, к использованию при рсалиýlции имеющих государственную
аккредитацию образовательных програI\4м начаIьного общего, основного общего,
среднего общего образования> (далее
Гфиказ Минпросвещения России Nэ 738);
- прикчlз Минцифры России от 15.07.2022 ]\Ь 542ll <О мероприятиях по созданию
элементов федеральной госуларствецной шrформачионной системы <<Моя школа),
обеспечивающих реаJIизацию ее функций, и мероприятиях по созданию
федеральной государственной информациоtrной системы <Моя школa>);
- Постановление Главного государственноrо сешитарного врача РФ от 28.09.2020
28' (Об утверждении санитарньж праЕил СП 2.4.3648-20 <Санитарноэпидемиологические требования к организэциям воспитания и обуrения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи);
- Постановление Главного государственногD санитарного врача РФ от 28.01.202I
(Об утверждении санитарньж гравI-:л норм СанПиН 1.2,З685-2l
J\Ъ
<<Гигиенические нормативы и требования к сбеспечению безопасности и (или)
-
М
2
и
L
безвредности для человека факторов среды обитанир> (дшrее
СанПиН 1.2.3б85;
2|);
- (МР 2.4.0ЗЗ0-23.2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по
-
обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реЕrлизации
образовательных программ с применениеNl электронного обуlения и
дистанциоцшых образовательньж технологий. Методические рекомендации>,
утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ 29.08.2023 (далее
- МР 2.4.0330-23);
- письмо Министерства просвещения РФ от 31.0'7.202З NЬ 04-423 <<Об исполнении
протокола> (вместе с <Методическими рекомендациями дJuI педагогических
работников образовательньD( организаций общего образования, образовательньIх
организаций среднего профессионального образования, образовательньIх
организаций дополнительного образовапия по использоваIIию российского
програп{много обеспечения при взаимодействии с обуrающимися и их родитеJrями
(законньтми представителями)>>.
1.3. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него
изменения и дополнения, вводится в действие прикttзом заведующего.
2. Организация работы
участников образовательпых отношений в ИКОП
МАХ
2.1. Образовательнtul организация при осуществлении образоватепьной длительности
использует возможности образовательной платформы, интегрированной с
автоматизированной информационной системой кЭпектронная Пермскм
ОбразовательншI Система> (далее АИС €ПОСD. О принятом решении
образовательнtш организация доводит до сведения участников образовательньж
Отношений не позднее 1 октября текущего учебного года путем ее размещения в
открытом доступе на офиrrиальном сайте образовательной организации в сети
директора о назначении ответственньж лиц
технологий.
за помержку применяемых
2,2. Специалисты образовательной организации создЕlIот условия для обеспечения
возможности,использования участникtlп,Iи образовательного процесса программного
обеспечения ИКОП МАХ. Распределение обязанностей среди работников
)чреждения в части переноса ранее созданных чатов с педагогаil{и и родителями из
инострtlнньж мессенджеров в ИКОП МАХ, организации подключений
попьзователей к новым чатам, информирования о возможностях образовательной
платформы осуществляется администрацией учреждения в ходе разработки
локчlльньж актов организации и документации, регулирующей трудовую функцию
<<Интернет)), а также размещает прика:}
специаJIиста.
2,З,
,
Административно-управленческий персонал образовательной организации
координирует образовательные процессы:
- издает локЕrльные tжты и организационно распорядительные документы,
регупирующие вопросы использования коммуникационной платформы;
- назначает администратора ппатформы из числа педагогических работников
образовательной организации; присоединяется к образовательной организации по
ссыпке-приглашению в созданный кпасс <<УчительскzuI) в пользовательской роли
(учитепь> либо обеспечивает присоедиЕение к образовательной организации
посредствам связывания учебного профиля в ИКОП МАХ и аккаунта в АИС
кЭПОС>;
,l
- формир}от тексты сообщенийо приложенЕя и l-:ной информациоЕный материал для
рtr}мещения администратором образовательной платформы публикаций в каналах и
чатЕIх образовательной организации (<Общешкольный KaHtuI), канал
кАдминистрация) и др.) для эффективной Dрганизации управпенческих процессов;
- обеспечивает коммуникационное взаимс,действие (в чатах, проведение рабочих
встреч и совещаний в онпайн или гибриднсп,r фqlмате trосредством создания видео-
с
конференц-связи)
rIастниками образэвательньтх отношоний для решения
управлеЕческих задач в чатах, созданншх в учебном профиле ИКОП МАХ;
- осуществляет контроль по использоваI--ию учебного профиля в ИКОП МАХ
участникtlп{и образовательных отношешй, в том числе, дJIя проведения
дистанционньж мероприятий;
- обеспечивает сотрудников образоватепьнсзi организации техническими средствап4и
обуrения, развитие материально-технической базы, необходимой для
использования возможностей ИКОП МАХ (доступ к информационнотелекоммуникационной сети <Интернет>ц орэдствам вьr.Iислительной техники,
програfuIмному обеспечению и презентациснноrчу оборудованию и др.);
- организует методическое сопрово)Едение педагогов при организации
дистtlнционного обучения;
_иДР.
2.4. Мминистратор ИКОП МАХ подготавливает пл)щадку для регистрации участников
образовательного процесса, осуществляет поддержку применяемьтх технологий
посредством выполнения спедующего комппекGа задач :
- нil}начает допопнительньD( админиDтраторов ИКОП МАХ
из числа
присоединившихся на платформу педагоIических работников после регистрации
личного кабинета образовательной органичции;
- вносит, редактирует и удЕuulет информаlию об образовательной оргtшизации в
личном кабинете учреждения ИКОП МАХ;
- осуществляет взаимодействие с муfiицlIпаJIьным куратором ИКОП МАХ, со
службой технической поддержи
по юпросам
использования функциона.rrа
образовательной платформы;
- связывает свою учетную запись в АИС <ЭПОСо с учебныпл профилем ИКОП МАХ;
- осуществJIяет проверку наличия tlвтоматически созданных групповых
родительских, педагогических чатов;
- при необходимости создает структуру образовательной организации, компоцентом
которой является группа, в соответствии с wтвержденной номенклатурой;
- при необходимости создает произвольнь€ чаты с r{астниками образовательньtх
отношений для организация внеrIебной деятепьЕости воспитанников (проектЕtul
деятельность, экскурсий, конкурсов, оЕлайш-марафонов и др.);
- при необходимости создает.и направляет педагогическим работникам, родителям
ссьшки-пригладIения для присоедиЕеIия в соответствующий чат.. в
соответствующей пользовательской роли Hf, ппагформу;
- аннулирует
невостребованные ссылм-пр]глашения
на
присоединение к
образовательной организации с целью обеспечеlrия информационной безопасности
rIастfiиков образоватепьньIх отношений;
- публикует новости, объявления и иную шlформацию о деятельности учреждения
общем канале образовательной оргенизЕции rrо запросу администрации
образовательной организации и педагогиче]ких работников;
в
_ планирует, организовывает и
сопровождает траIIсJUIции, цроводимые
образовательной организацией;
окtr}ывает помощь и поддержку участникап{ образовательньIх отношений по
эффективному использованию фуrкционала учебного профиля ИКОП МАХ;
- доводит до сведения администрации образовательной организаций стапастические
данные по использованию платформы в образовательной организации;
-
-иДР.
2.5. Воспитатели группы обеспечивают взаимодействие между образовательной
организацией и родитеjulми (законными представителями) воспитtlнников по
вопросам использования функциональньж возможностей уrебного профиля в
ИКОП МАХ для решения задач в группе:
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению в
созданЕую группу в пользоватепьской роли ((учитель> либо обеспечивает
присоединение к образовательной организации посредстваI\{ связываниJI учебного
профиля в ИКОП МАХ и аккаунта в АИС <ЭПОС>;
- осуществляет информирование об использовании в деятельности образовательной
организации ресурсов ИКОП МАХ, а также о необходимьж действиях эо стороны
родителейэ для использования образовательной платформы на родительских
собраниях;
- обговаривает правила поведения пользователей в сообществах и мерах
ответственности за нарушение действующего закоЕодательства;
- принимает участие в обучаrощих мероприятиях по использованию возrложностей
ИКОП МАХ в образовательном процессе;
- организует присоединение родителей (законньтх представителей) к автоматически
созданным родительским чатам;
- при необходимости создает дополнительные чаты с участникаI\{и образовательньж
отношений NIя коммуникационного взаимодействия с целью решения
определенных образовательньж задач;
- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с rIастниками образовательньD(
ИКОП МАХ,
отношений с использоваЕием функционала учебного профиля в
включ€ш возможности организации и проведения мероприятий в дистalнционном
формате;
- проводит родительские собрания посредством видеоконференцсвязи
в слrIае если
провести встречу с личным присугствием невозможно;
- при необходимости создает произвольные чаты с участникtlп{и образовательньж
отношений для организация внеуlебной деятельности воспитанников (проектная
деятельность, экскурсий, конкурсов, онлайн-марафонов и др.);
- несёт ответственность за модерацию и блокировку контента, размецённого на
странице подконтРольного ему канала/чата, принимает меры по удалению
соответств}ющих материаJIов со страницы в сл)чае появления контента, которьй
противоречит действующему законодательству Российской Федерации иlилп
Еарушает права и законные интересы третьих лиц;
-иДР.
2,6, Педагогический работник (узкие специалисты, педагог дополirительного
образования), ведущий образовательную деятельность, координирует пJоцессы по
использованию функционЕlльньD( возможЕостей учебного профиля в ИКОП МАХ
дJuI решения образовательных задач:
4
учебньй профиль на образователцIой rлатформе, связывает свою учетную
запись в АИС (ЭПОС> с учебнып,t профилеrл ИКОП МАХ;
- осуществляет общение в групповых/индпвидуальных чатах меlкду педагогами и
родитеJUIми; осуществляет отправку и xptIleнr:e методических материалов;
- при необходимости создает произвольнне чбгы с участникап{и образовательньD(
отношений для организация внеrIебной деятGпьности воспитанников (проектная
деятельность, экскурсий, конкурсов, онлайз-марафонов и др.);
- поддерживает и рЕlзвивает коммуникациrc в чатах с уrастникал,rи образовательньIх
отношений с использовацием функционала цифрового сервиса, вкпючаrI
возможности оргаIIизации;
- несёт ответственность за модерацию и бполслровку контента, рЕвмещённого на
странице подконтрольЕого ему каналаДата. принимает меры по удаJIению
соответствующих материалов со страницЕ{ в спучае появления контента, который
противоречит действующему законодательству Российской Федерации иlили
- создает
нарушает права и законные интересы третЕих лзIц;
-иДР.
З. Организация занятий с применением дистанционньж образовательных
техно.lюгий
3.1. Для реализации непрерывности образозатеIьного процосса
образовательнм
организация в соответствие с прикtrlом заведуюцего может организовать дистанциоЕное
обучение по образовательным программам в следующ:{х случмх:
- неблагоприятные эпидемиологические условия (кара:;тин);
- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществпяющего государственпое управление в сферэ образования.
З.2. Для проведения дистанционньIх занятий с Еачала,учебного года проводится
организационнм работа с участпиками образовагель:Iого процесса по использованию и
из)чению возможностей ИКОП МАХ. ОбраюватэльнЕuI организация осуществляет
информирование о возможности реализации образовrгельной программы с применением
электронного обуrения и дистанционньD( обрезовательных технологий, а также об
организациоЕных и техпических требованиях для прGведения дистанционпьж занятий на
родитепьских собраниях, в ходе личньD( встреч и звонков с родителями, а также
посредством ршмещения сведений на официальном сшlте образовательной организации, в
чатах ИКОП МАХ с родителями (законными про.IDтавателями).
3.3. ,Щистанционное обучение может быть оргшIизоваIIо в слуIае соблюдения
организационных и технических требований дJIя проведения дистанциоIIного занятия:
- созданы уrебные чаты на образовательной ппатф.орме;
- присоединены к созданныпл учебным чатам пэдагоги, родители (привязка 1"rебного
профипя ИКОП МАХ либо присоединение к учебr:ьш чатам по ссьшке), в каждом уrебном
чате нщначен администратор из числа педагогов;
- нчlличие у родителей й педагогов электроЕньIх оредств обучения (компьютер, норбук,
планшет, смарт-ТВ, наушЕики/колонки, микрофоь_, камера, Интернет соединение);
- успешно проведены тестовые подключения рФдителей и педагогов к видеозвонку в
созданньж чатах группы образовательной пrатформы, проведена проверка
работоспособности планируемого к использованию обэрудования.
З.4. Щля проведения дистанционньIх занятнй с использовапием ИКОП МАХ
образовательнtul организация корректирует расIисашие занятий и продолжительность
занятий в соответствио с нормативами, утвержден:lымп СанПиН |.2.3685-21,, информирует
о данньгх изменениях родителей (законньuс предст€lвитвпей).
С целью
сохранения здоровья воспитанников и подагогических работнIжов в ходо
дистанционных занятий проводится гимнастика дJUI глtlз, упражнения для снятия
напряжения с мышц тела и повышения активности цеЕтраJIьной нервной системы в
3.5.
соответствие с
методическими рекомендациями по обеспечению сzlIIитарноэпидемиологических требовшrий МР 2,4.03З0-23, а также может увеJIичиваться
продолжительность времени отдьжа воспитанника между занятиями.
3.6. При реЕIлизации образовательньIх программ с применением электронного сбуrения и
дистанционЕых образовательных технологий образовательнЕUI организацzя вносит
соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) сетки занятий в -{асти форм
обучения, технических средств обучения.
4,
Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Участники образовательных отношений, используIощие функционапьные возможности
учебного профиля в ИКОП МАХ вправе:
- получить доступ к образовательной платформе и на безвозмездной основе пользоваться
её возможностями;
- удалить свой аккаунт в личном кабинете или через службу технической поддержки;
- обращаться к администратору rIреждения ИКОП МАХ, а также в службу технической
fiоддержки при возникновении проблем с регистрацией и использоваIIием возrr,tожностей
образовательной платформы ;
- знакомиться с локальными актами учреждения, реглtlп{еЕтируIощим вопросы
использования образоватёльной платформы, а также с информационными
ресурсам и инструкциями:'
- пользоваться иными правами, предусмотренными пользовательским соглашением ИКОП
мАх.
4.2. У част:яики образовательных отношений, использующие функциональные
вGможности
учебного профиля в ИКОП МАХ:
- исключить предоставление пожньD( данных о себе при регистрации учебного профиля в
ИКОП МАХ;
- информировать администратора образовательной организации, а также оператора
МАХ
ИКОП
о несанкционированном доступе к аккаунту образовательпой платформы;
- не предоставлять третьим лицам доступ к своему аккаунту;
- вьIражать свои мысли в вежливой форме, исключить использование ненормированной
лексики и оскорблений других rIастников образовательЕого процесса;
- не ршмещать в чатах информацию и объекты, которые могут нарушить права z.интересы
других лиц, соблюдать действующее российское и международное законодательство;
- осуществJuIть незаконный сбор и обработку персональных данных других лиц; соблюдать
иные обязанности и запреты, предусмотренные пользовательским соглашенЕем ИКОП
мАх.
5.1.
5. Заключительные полоя(ения
Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и
утверждения.
Настоящее положение действительно до принятия нового Положения.
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию
в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом образовательной
организации и иными локальными нормативными актаI,tи.
5.2.
5.3.
6