Отчет о результатах самообследования 2022 Ладошки

Самообследование
деятельности
муниципального автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Кондратовский детский сад «Ладошки» составлено в
соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462
«Порядок проведения самообследования образовательной организацией».
Самообследование включает аналитическую часть и результаты анализа деятельности
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» за 2022 год.
1. Характеристика образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Кондратовский детский сад «Ладошки»
Год ввода в эксплуатацию: I корпус – 1985г., II корпус – 2011г.
Юридический адрес: 614506, Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Садовое
кольцо 10.
Телефон: (8342) 206-15-65
Электронная почта: ladoshki@do.permkrai.ru
Cайт МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки» http://dsad-kondratovo.ucoz.ru
Статус: дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
Количество групп – 17 (2 группы логопедические)
Нормативно-правовое регулирование деятельности осуществляется на основании:
 Устава;
 Локальных актов,
 Лицензии серия 59ЛЩ1 № 0000048 от 15.11.2012г. срок действия лицензии –
бессрочный;
 Основная образовательная программа дошкольного образования.
Учредитель: Управление образования Пермского муниципального округа, Пермского края.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, выходные – суббота, воскресенье.
Время пребывания детей в ДОУ с 07.00 до 19.00 часов.
Продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности:
 I младшая группа (от 1,5 до 3 лет) – 10 минут;
 II младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
 средняя группа (от 4до 5 лет) – 20 минут;
 старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25 минут;
 подготовительная к школе (от 6 до 7 лет) – 30 минут.
Группы посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет. Комплектование групп проходит на основании
приказа управления образования Пермского муниципального района и Положения о
комплектовании образовательных организаций Пермского муниципального района,
реализующих образовательную программу дошкольного образования.
В детском саду в 2022 году воспитывалось 550 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Вывод: МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» зарегистрировано и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено
полностью.
2. Система управления организации
В своей деятельности МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» руководствуется и
осуществляет свою деятельность в соответствии:
 Конституция Российской Федерации,
 Конвенция «О правах ребенка»,
 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
 Иные законы Российской Федерации,
 Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
 Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
 Законодательные и иные правовые акты государственных органов,
 Нормативные правовые акты органов местного самоуправления




Решения органов управления образованием всех уровней,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
 Устав ДОУ
 Локальные акты,
 Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В Учреждении
формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
 Собрание трудового коллектива;
 Педагогический совет МАДОУ;
 Управляющий совет.
 Наблюдательный совет.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положением о Собрании трудового коллектива, положением о педагогическом совете
педагогов МАДОУ и положением наблюдательном совете МАДОУ. Структура, порядок
формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МАДОУ, принятия ими
решений устанавливаются на заседании педагогического совета педагогов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
На педагогический совет и собрание работников учреждения принимает активное участие
в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного
процесса, оказывает помощь в организации и совершенствовании образовательной
деятельности, распределение стимулирующих выплат педагогам.
На заседании Управляющего совета ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы,
планы финансово-хозяйственной деятельности. Педагогический совет и собрание работников
учреждения принимает активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных
условий осуществления образовательного процесса, оказывает помощь в организации и
совершенствовании образовательной деятельности, распределение стимулирующих выплат
педагогам.
Наблюдательный совет дает заключения по следующим вопросам:
-проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
-рассматривает и утверждает следующие документы Учреждения (проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую отчетность Учреждения; положение о
закупке товаров, работ, услуг, приобретаемых для нужд Учреждения).
Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны
современному дошкольному образовательному учреждению. К настоящему времени в
учреждении сложилась следующая структура управления ДОУ:
 уровень стратегического управления,
 уровень оперативного управления,
 уровень управления деятельности детей.
Вывод: В МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» создана структура управления в
соответствии с целями и содержанием учреждения. Обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: планирование деятельности МАДОУ в режиме
развития, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Оптимальное управление коллективом направлено на мобилизацию усилий коллектива в
реализации инноваций, разработку системы мониторинга профессиональной деятельности
педагогов.
3. Содержание и организация образовательного процесса в МАДОУ
«Кондратовский детский сад «Ладошки».

Предметом деятельности учреждения является: обеспечение получения гарантированного
государством общедоступного и бесплатного дошкольного образования в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
Основными целями деятельности учреждения являются:
 осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного
образования;
 присмотр и уход за детьми.
Для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие виды основной
деятельности:
 Дошкольное образование;
 Присмотр и уход за воспитанниками с 1,5 до 7 лет до прекращения образовательных
отношений.
Основными задачами Учреждения являются:
 формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс выстраивается на основе законодательно-нормативных документов,
оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих
представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально
- художественная, чтение художественной литературы).
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» в течение 2022 года:
 Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней,
регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
 Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ (установление
стимулирующих надбавок и доплат, дополнительные соглашения к трудовому договору
с педагогическими работниками и др.)
 Активное взаимодействие с социальными партнёрами: с детской поликлиникой,
библиотекой, музеем Пермского муниципального округа, Кондратовской СОШ, детской
школой искусств, ЦРСО, ПГГПУ.
Педагоги МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» прошли КПК по программам:
На основании приказа № 344 от 19.07.2017г
«Об организации и проведении
мониторинга результативности курсовой подготовки работников образования Пермского
муниципального района». Проведен мониторинг педагогических работников, 20 человек (44%)
человек прошли курсы повышения квалификации и курсовую переподготовку за 2022 года за
счет краевого бюджета:
1. ПГГПУ «Организационные сопровождающие аспекты работы с детьми с тяжелыми
нарушениями речи в условиях ДОО» – 72 часа, количество человек- 4человек.
2. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Особенности организации образовательной
деятельности с детьми ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в
соответствии ФГОС ДО» - 72 часа, количество человек – 3
3. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Современные требования к деятельности педагогапсихолога с учетом требования ФГОС ДО» - 72 часа, количество человек – 2

4. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Мультстудия как инновационный метод развития
дошкольников» - 72 часа, количество человек - 1
5. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Организация процесса обучения робототехнике в
условиях реализации ФГОС ДО» - 72 часа, количество человек - 2
6. Авторские курсы повышения квалификации по программе Н.М. Крыловой «Детский сад
– Дом радости» - в объеме 72 часа количество человек - 4человек (младший возраст), 2
человека (старший возраст).
7. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Ментальная арифметика» - 108 часов, количество
человек - 1
8. «Высшая школа делового администрирования» г.Екатеринбург КПК «Патриотическое
воспитание дошкольников в условии реализации ФГОС ДО» 72 часа, количество
человек - 1
Потребность в 2023 учебном году по обучению педагогов на целевое обучение и
переподготовка по дошкольного образования: 2 человек, на КПК не менее 72 часов - 6
человек (по освоению программы Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости).
Организация образовательного процесса:
ДОУ реализует ООП ДО с учётом специфики национально-культурных, демографических,
климатических условий Пермского края.
Реализуется основная программа МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» авторская
программа «Детский сад – Дом радости» Н.М.Крыловой, АООП коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Н. В. Нищевой
Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста.
Парциальные программы:
 Региональная программа «Пермский край – мой родной край»/ Автор А. М. Федотова –
Пермь, 2001 г.
 Региональная программа физического и валеологического развития дошкольного
возраста «Азбука здоровья» / Автор Т.Э. Токаева – Пермь; 1997 г.
 Региональная программа: «Дорогою добра. Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников» / Автор
Коломийченко Л.В. Чугаева Г. И. Югова Л.И. - Сфера, 2015 г.
 Программа музыкального развития «Музыкальные шедевры» О.О. Радынова.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и
физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно
образовательной деятельности (далее НОД);
 при проведении режимных моментов;
 при взаимодействии с родителями (законными представителями)
 свободная деятельность детей
Родители воспитанников являются активными участниками образовательных отношений.
Педагоги реализуют различные формы работы с родителями, как традиционные, так и
нетрадиционные: детско-родительское проектирование; онлайн - квесты, творческие
мастерские, «Родительскую гостиную», онлайн- марафоны и др. Cозданы группы Вконтакте
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки». При планировании образовательной
деятельности в дистанционном формате, педагогами разработаны видео-занятия, максимально
приближенное к действующему; предлагали родителям и воспитанникам занятия творческой
направленности (рисование, лепка, аппликация,), для поддержания двигательной активности
(видеофрагменты зарядки, музыкально – ритмические минутки и т.д.).
Также были реализованы следующие проекты, конкурсы и акции:
 проекты, приуроченные к памятным и тематическим датам (День Победы, День защиты
детей и т.д.).
- конкурс «Рисунок Победы»;

- конкурс «Стихи о Победе»;
- Акция #ОКНА_ПОБЕДЫ к 9 мая!;
Также были предложены виртуальные путешествия по местам славы и городам героям,
видео – рассказы, познавательные мультсериалы и видеофрагменты.
 проекты познавательно – досуговой направленности.
- «День рождения Пермский район»
- Акция флешмоба в поддержку наших спортсменов на Олимпиаде
- Международный фестиваль для детей и молодёжи с ОВЗ «Яркий мир творчества»
- Online-марафон «В единстве наша сила»
В формате дистанционной работы, актуальной для детей и родителей (по результатам
анкетирования) стало проведение online-марафонов в мессенджере WhatsApp и в социальной
сети Вконтакте.
Для поддержания включенности детей и родителей в «дистанционный образовательный
процесс», закрепления знаний, полученных в ДОУ, педагогами разрабатывались интерактивные
игры и упражнения с использованием ресурсов LearningApps, онлайн-сервиса Flippity, Umaigra,
презентации Power Point и т.д.
Помимо образовательной деятельности в дошкольных учреждениях предусматривается
психологическая поддержка родителей и детей: консультации педагога - психолога,
практические рекомендации.
Дополнительное образование:
В 2022 году в ДОУ, на платной основе, функционировали кружки по направлениям:
- техническое

- естественнонаучное направление
- социально-педагогическое
- художественно-эстетическое
- спортивное направление
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с ФГОС ДО,
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Кондратовский детский сад
«Ладошки» и требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию.
Направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и
жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента
детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
4. Сведения о качественном составе педагогических работников
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие
документы: график повышения квалификации педагогических и руководящих работников,
ежегодный план работы МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки», график аттестации
педагогов.
В 2022 году повысили профессиональную квалификацию через систему КПК 20
педагогических работника, 1 педагога обучаются в Пермском педагогическом колледже, 19
педагогов приняли участие в работе профессиональных методических объединениях.
Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса.
При планировании и проведении методической работы в МАДОУ организуем активные
формы обучения, такие как: коуч – тренинги с специалистами ЦРСО, ПГГПУ семинарыпрактикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, мастер-классы,
взаимопосещения.
Передовой педагогический опыт педагоги ДОУ обобщали и транслировали в конкурсах
профессионального мастерства разного уровня:
1. Краевой конкурс "Учитель года 2022" - победитель
2. Конкурс методических и дидактических разработок для педагогов ДОО, в том числе,
работающих с детьми раннего возраста "Игра, как маленькая жизнь", номинация
"Управляем реальностью-игры завтрашнего дня", ЦРСО победитель
3. "Орбита профессионалов-2022" командное выступление – победители.
4. Краевой конкурс ЦРСО методических и дидактических разработок "Про эмоции" 2
место
5. Краевой конкурс создание бизиборда по нравственному воспитанию "Краснокамская
Игрушка" 2 место
6. Краевой конкурс "ПАРА ИКаРЁНОК" СЕЗОНА 2021-2022 "Всё преодолеем" победители
7. Серия онлайн-игр "Техно-Биатлон" участники.
8. "Каждый робот имеет шанс" диплом зрительских симпатий
9. Все в DIGITAl
10. Открытый межмуниципальный Конкурс цифровых треков развития IT-компетенций
педагогов "Все в Digital!"
11. Золотое Яблоко 2022 - участники 2 педагога, сертификаты участника, 1 победитель
12. Конкурс «Зелёное яблоко - 2022» - участники 3.
13. Всероссийском конкуре профессионального мастерства "Педагогические идеи" на
международном интернет портале ПроКонкурсы.ру Победитель.
14. Участник межрегионального конкурса «Лепбук как средство развития детей
дошкольного возраста» в номинации «Лепбук, созданный педагогом»(разработка
методического пособия – лебук «Моя малая Родина». Победитель
15. Межрегиональный конкурс ЦРСО "Логофест21" 3 место.
16. «Всероссийский конкурс на лучший стенд « Эколята-дошколята» 1 место
17. Районный конкурс педагогического мастерства «Game maker».
В научно - практических конференциях и форумах:
- районная августовская конференция педагогических работников Пермского муниципального
района- 3 педагогов представили опыт работы.
В профессиональных методических объединении ях Пермского района участвовало 19
педагогов:
1. Проблемная группа по работе с детьми раннего возраста «Теория и технологии работы с
детьми раннего возраста» 2 человека
2. Школа передового педагогического опыта «Организация сопровождения детей,
имеющих речевые нарушения, в условия общеразвивающей группы» 1 человек
3. Практические сессии для инструкторов по ФИЗО ДОУ «Развитие основных видов
движений у детей дошкольного возраста (метание, прыжки)» 2 человека
4. Стажировочная площадка для педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Развитие конструкторских навыков и технического творчества у детей дошкольного
возраста». 4 человека
5. Школа методиста ДОУ « Повышение педагогической компетенции педагогического
состава ДОУ» 2 человека
6. ПМО учителей-логопедов ДОУ «Особенности постановки звуков при работе в
дистанционном формате» 4 человека
7. ПМО педагогов - психологов ДОУ «Профилактика семейного и эмоционального
неблагополучия» 2 человека

8. ПМО

социальных педагогов
«Роль
законопослушного поведения – 2 человека

социального

педагога

в

формировании

5. Содержание и качество образования воспитанников.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения
индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ
проводится педагогический мониторинг уровня развития детей (далее - педагогический
мониторинг). Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (промежуточный - сентябрь
и итоговый - май).
В основе педагогического мониторинга лежат уровни усвоения программы в соответствии
с возрастными показателями, которые прописаны в ООП ДОУ. Мониторинг позволяет
оперативно
выделять
детей
с
проблемами
в
развитии,
а
также
определять трудности в реализации программного содержания в каждой конкретной
группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Проведение педагогического мониторинга включает в себя следующий алгоритм:
1. Сбор информации;
2. Регистрацию полученных данных;
3. Анализ полученных данных.
Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических
наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на
поставленные задачи через педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности,
бесед с родителями. Форма организации мониторинга – диагностическая карта. Педагогический
мониторинг проводится по основным разделам образовательной программы ДОУ:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатели осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений по
следующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую
игру, опросники и анкеты для родителей), художественно-эстетическое развитие (помимо
наблюдения проводится через диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом,
формой и другими, не требующими дополнительного времени).
Инструктор по физической культуре дважды в год (в сентябре, мае) на диагностических и
интегрированных занятиях проводит мониторинг физической готовности детей.
Это позволяет:
- Определить технику овладения детьми основными двигательными умениями;
- Определить индивидуальную нагрузку;
- Наметить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- Выявить и своевременно устранить недостатки в работе по физическому воспитанию.
Заместитель заведующего по ВМР анализирует и обобщает данные мониторинга. На
основании полученных данных проводит коллективное обсуждение каждой группы с
педагогами и специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовывает
действия воспитателей и узких специалистов, осуществляется (при необходимости)
корректировка воспитательно - образовательной работы с детьми.
В 2022 учебном году повысилось участие воспитанников МАДОУ в конкурсах различного
уровня:
Доля участников муниципальных и региональных конкурсов и фестивалей– 103 участников (19
%)
1.Всероссийский конкурс «ИКаРенок с пеленок» 1победитель
2. Всероссийский конкурс «ИКаРенок без границ» 2 победителя
3. Краевой конкурс "ПАРА ИКаРенок" – 1 победитель
4. Краевой фестиваль «FLL» 2 участника
5. Районный литературный конкурс "Пермские писатели детям" 5 призеров

6 .Научно-исследоввательская конференция «Этот удивительный мир» 5 участника 1
победитель.
7. .Фестиваль по выполнения нормативов ГТО 6 участника
8. Фестиваль «Солнечные нотки» 20 участников, 2 победителя
9. Спортивный соревнования «Звенящая лыжня» 6 участников
10.Спортивный соревнования «Папа, мама, я -спортивная семья». 1 семья
11. Районный конкурс «Цифрик» 25 участников
12.Фестиваль для детей с ОВЗ «Речецветик» 10 участников
13.Техноимпульс 2 участника
14. Районная интерактивная игра «Большие Цифровые Игры» 2 участника
15. Конкурсы технической направленности – 10 участников.
Доля призеров и победителей, муниципальных и региональных конкурсов и фестивалей - 35
детей (7%)
В конкурсах разного уровня участвуют - 300 детей - 53%
Доля охвата дополнительным образованием воспитанников группы риска, СОП и детейинвалидов – 100 %
Детей-инвалидов- 3. Дополнительным образованием заняты 3 ребенка. Все дети занимаются по
программам дополнительного образования.
В МАДОУ реализуется работа консультационного центра с детьми, не посещающими
детский сад, консультационная помощь специалистов для родителей в вопросах воспитания и
обучения детей дошкольного возраста. Родители детей, не посещающих детский сад,
приглашались в группу образовательного учреждения Вконтакте для участия в воспитательно–
образовательном процессе.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО,
годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.
Использование передовых педагогических технологий позволили повысить уровень качества
образовательной работы ДОУ.
В течение всего года осуществляется психологопедагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, цель
которого – создание необходимых условий для получения образования детьми с ОВЗ.
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» укомплектовано кадрами но 100%.
Педагоги детского сада повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
изучают новинки периодической и методической литературы. Всё это в комплексе даёт
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества
образования и воспитания дошкольников.
Продолжать работу в 2023 году, направленную на улучшение посещаемости детей
(укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Усовершенствовать работу по
индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с имеющими затруднения в
освоении ООП. Планировать и реализовывать работу по освоению современных
педагогических технологий, включать в образовательный процесс цифровые технологии
направленных на развитие детей. Продолжать осваивать дистанционные формы работы
взаимодействия
со
всеми
участниками
образовательных
отношений.
6. Материально- техническое обеспечение
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки».
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической
базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом СанПиНа.
В ДОУ функционирует 17 групп (2 группы логопедические). В 17 группах есть свое
спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение.
В детском саду так же имеется:
 музыкальный зал











физкультурный зал;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет робототехники
кабинет «Интерактивный центр»
кабинет ИЗО студии и 3D моделирования.
кабинет сенсорного развития «Комната сказок»
кабинет заместителя заведующего по АХР;
медицинский блок:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет,
- пищеблок, включающий – горячий цех, холодный цех, кладовая для овощей,

кладовая.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым
оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей
МАДОУ.
В каждой возрастной группе, музыкальном, физкультурном зале используется для
непосредственно образовательной деятельности с детьми, посещающими МАДОУ технические
средства обучения (ноутбук, интерактивная доска, интерактивный пол, интерактивная стена,
интерактивный стол, проектор, музыкальные центры, аудио колонки и т.д.)
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей,
приказом по МАДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена
аттестация рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В 2022 году заключен договор на оказание услуг
по организации питания с ООО «Успех», предоставляются услуги по обеспечению горячего
питания воспитанников ДОУ по категориям довольствующих, в том числе многодетных и
малоимущих семей.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
 постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
 пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных группах путем
приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для
игровой, так и для образовательной деятельности;
 в 2022 году приобрели методическую литературу, периодические издания и
методические пособия, соответствующие ФГОС ДОО, а так же интерактивное
оборудование.
Вывод: Материально-техническая база МАДОУ «Кондратовский детский сад
«Ладошки» находится в хорошем состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг
необходимо, наполнить группы и помещения МАДОУ
необходимым современным
интерактивным
оборудованием – интерактивные панели в группы, интерактивные
дидактические пособия для работы с детьми. Дополнить современным оборудованием
кабинеты специалистов – интерактивные панели, песочницы, зеркала и т.д.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки».
В МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» разработано Положение о
внутренней оценке качества образования (далее ВСОКО).
Цель функционирования ВСОКО в МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки»

заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, реализуемых ДОУ, программ
дошкольного образования, условий дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МАДОУ
«Кондратовский детский сад «Ладошки» на основе внутреннего контроля и мониторинга. В
рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно ДОУ с помощью процедур самообследования и мониторинга. Внутренняя
оценка образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими
работниками и родителями (законными представителями)
воспитанников. Внутренний
контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде отчётов, карт наблюдений.
Информация о результатах доводится до работников МДОУ в течение 7 дней с момента
завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством. По результатам мониторинга заведующий МАДОУ «Кондратовский
детский сад «Ладошки» издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения
контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования в МАДОУ «Кондратовский
детский сад «Ладошки» на основании анкетирования родителей, опроса. В МАДОУ
«Кондратовский детский сад «Ладошки» разработана система мониторинга образовательной
деятельности, направленная на отслеживание качества дошкольного образования по
следующим направлениям:
1. Качество педагогического процесса, реализуемого в ДОУ.
Деятельность детского сада и достижение положительных результатов обеспечиваются
полноценной реализацией образовательной программы. Мониторинг образовательного
процесса направлен на отслеживание качества:
— образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения художественной
литературы) и в ходе режимных моментов.
— организации самостоятельной деятельности детей;
— взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
2. Качество условий деятельности ДОУ.
Реализация образовательного процесса возможна при обеспечении соответствующими
ресурсами и создании необходимых условий. Поэтому в систему мониторинга включен анализ
следующих условий, обеспечивающих качество образовательного процесса в детском саду:
— особенности профессиональной компетентности педагогов;
— развивающая предметно-пространственная среда детского сада.
3. Качество результатов деятельности ДОУ.
Определение результативности деятельности ДОУ прежде всего связано со степенью
решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и
дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания детей
дошкольного возраста. Исходя из этого, мониторинг направлен на изучение:
— состояния здоровья и физического развития ребенка, его адаптивных возможностей;
степени освоения ребенком образовательной программы, его образовательных достижений с

целью индивидуализации образования, развития способностей и склонностей, интересов
воспитанников;
— степени готовности ребенка к школьному обучению;
— удовлетворенности различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей)
деятельностью детского сада.
Результаты ежегодного мониторинга образовательной деятельности в ДОУ
используются для принятия управленческих решений по оптимизации работы ДОУ,
обеспечения информационной открытости образовательной организации (подготовка отчета по
результатам самообследования, размещение на официальном сайте ДОУ достоверной
информации о деятельности учреждения).
В соответствии с требованиями современного законодательства система образования в
ДОУ рассчитана на реальные потребности конкретных потребителей, то есть на конкретных
родителей и предусматривает средства проверки степени удовлетворения этих потребностей.
Чтобы начать переход к модели взаимной ответственности в сфере воспитания и образования
детей в 2021 году педагогами МАДОУ была проведена специальная работа по привлечению
Вывод: Система внутренней оценки
качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства в процессе самообследования
проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации,
содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательного процесса,
качества кадрового, методическое, материально-техническое обеспечение.
Таким образом, на основе самообследования деятельности МАДОУ «Кондратовский
детский сад «Ладошки», представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод.
Выводы и перспективы развития.
Таким образом, результаты самообследования МАДОУ свидетельствует о
положительной динамике по большинству показателей результативности и эффективности его
функционирования и развития; о качестве и доступности предоставляемых образовательных
услуг. Учитывая результаты самообследования деятельности МАДОУ «Кондратовский детский
сад «Ладошки» за 2021 год, можно сделать выводы:
Об эффективности методического сопровождения образовательной деятельности в
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки»:
- совершенствуется образовательная деятельность, созданы условия для полноценного
физического и психического развития детей;
- наряду с базовым образованием в детском саду осуществляется дополнительное образование
через внедрение кружковой работы, на платной и бесплатной основе;
- педагоги ДОУ принимают участие в конкурсах различного уровня, проходят курсы
повышения квалификации, осваивают современные педагогические технологии, в соответствии
с требованиями ФГОС.
О комплексном подходе управленческой структуры в решение задач ДОУ, с целью
совершенствования работы:
- систематическое укрепление материально-технической базы ДОУ;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников учреждения;
- эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
На основании полученных результатов выявлено, что поставленные задачи в ДОУ были
реализованы. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной
динамике в усвоении образовательной программы. Эти данные свидетельствуют о том, что в
детском саду созданы условия для познавательного, художественно-эстетического, физического
и социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников.
Вместе с тем, как показала оценка хода и результатов работы дошкольного учреждения,
существует ряд проблем, на решение которых будет направлена деятельность образовательного
учреждения, в целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение
намечает следующие задачи:

- корректировка основной образовательной программы МАДОУ «Кондратовский детский сад
«Ладошки» на 2022 год для включения работы с детьми раннего возраста, обеспечивающей
реализацию в соответствии с ФГОС ДО;
- совершенствовать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с
имеющими затруднения в освоении ООП. Оказать комплексную психолого-медикопедагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с
тяжелыми нарушениями речи;
- создать условия для повышения профессиональной компетентности специалистов ДОУ по
освоению современных интерактивных технологий и включения в коррекционную работу.
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное
использование в практике современных цифровых технологий;
- активизировать работу методической службы ДОУ с педагогами 1 категории, с целью
оказания помощи в обобщении и распространения опыта работы педагогов на разных уровнях,
проведения самоанализа работы и последующей аттестации на высшую квалификационную
категорию;
- активизация работы методической службы ДОУ с педагогами, аттестованными на
соответствие занимаемой должности, с целью оказания помощи в проведении самоанализа
работы и последующей аттестации на 1 квалификационную категорию;
-обеспечить сетевое взаимодействия с образовательными организациями в плане реализации
образовательной программы;
-повысить активности родителей в жизни детского сада, продолжать осваивать дистанционные
формы работы взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений.
- повысить уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, их мотивации на
самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО.
- повысить посещаемости за счет снижения заболеваемости, уменьшение пропусков по
неуважительным причинам;
- увеличение спектра платных дополнительных услуг;
- добиваться 100% выполнения натуральных норм продуктов питания;
- своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных
ценностей;
- не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам;
На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного
развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.

Показатели
деятельности муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки».
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образо
вательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических

Единица
измерения
550
550
0
0
0

0
550
550/100%

550/100%
0/0%
0/0%
60/11%

60/11%
60/11%
60/11%
6,9 дней

45
30/68 %
29/64%

15/33%
15/33%

29/64%

10/22%
19/42%

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

4/9%
15/33/%
3/6%

13/28%

45/100%

45/100%

45/550

да
да
да
да
да
857.1 кв. м
303.7 кв. м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».