Самообследование деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Кондратовский детский сад «Ладошки» составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Самообследование включает аналитическую часть и результаты анализа деятельности МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» за 2022 год. 1. Характеристика образовательного учреждения Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Кондратовский детский сад «Ладошки» Год ввода в эксплуатацию: I корпус – 1985г., II корпус – 2011г. Юридический адрес: 614506, Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Садовое кольцо 10. Телефон: (8342) 206-15-65 Электронная почта: ladoshki@do.permkrai.ru Cайт МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки» http://dsad-kondratovo.ucoz.ru Статус: дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Количество групп – 17 (2 группы логопедические) Нормативно-правовое регулирование деятельности осуществляется на основании: Устава; Локальных актов, Лицензии серия 59ЛЩ1 № 0000048 от 15.11.2012г. срок действия лицензии – бессрочный; Основная образовательная программа дошкольного образования. Учредитель: Управление образования Пермского муниципального округа, Пермского края. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, выходные – суббота, воскресенье. Время пребывания детей в ДОУ с 07.00 до 19.00 часов. Продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности: I младшая группа (от 1,5 до 3 лет) – 10 минут; II младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут; средняя группа (от 4до 5 лет) – 20 минут; старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25 минут; подготовительная к школе (от 6 до 7 лет) – 30 минут. Группы посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет. Комплектование групп проходит на основании приказа управления образования Пермского муниципального района и Положения о комплектовании образовательных организаций Пермского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования. В детском саду в 2022 году воспитывалось 550 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Вывод: МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. 2. Система управления организации В своей деятельности МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» руководствуется и осуществляет свою деятельность в соответствии: Конституция Российской Федерации, Конвенция «О правах ребенка», Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ Иные законы Российской Федерации, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Законодательные и иные правовые акты государственных органов, Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Решения органов управления образованием всех уровней, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав ДОУ Локальные акты, Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Собрание трудового коллектива; Педагогический совет МАДОУ; Управляющий совет. Наблюдательный совет. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положением о Собрании трудового коллектива, положением о педагогическом совете педагогов МАДОУ и положением наблюдательном совете МАДОУ. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МАДОУ, принятия ими решений устанавливаются на заседании педагогического совета педагогов в соответствии с законодательством Российской Федерации. На педагогический совет и собрание работников учреждения принимает активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывает помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности, распределение стимулирующих выплат педагогам. На заседании Управляющего совета ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности. Педагогический совет и собрание работников учреждения принимает активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывает помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности, распределение стимулирующих выплат педагогам. Наблюдательный совет дает заключения по следующим вопросам: -проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; -рассматривает и утверждает следующие документы Учреждения (проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую отчетность Учреждения; положение о закупке товаров, работ, услуг, приобретаемых для нужд Учреждения). Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному образовательному учреждению. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления ДОУ: уровень стратегического управления, уровень оперативного управления, уровень управления деятельности детей. Вывод: В МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием учреждения. Обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: планирование деятельности МАДОУ в режиме развития, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Оптимальное управление коллективом направлено на мобилизацию усилий коллектива в реализации инноваций, разработку системы мониторинга профессиональной деятельности педагогов. 3. Содержание и организация образовательного процесса в МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки». Предметом деятельности учреждения является: обеспечение получения гарантированного государством общедоступного и бесплатного дошкольного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Основными целями деятельности учреждения являются: осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования; присмотр и уход за детьми. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности: Дошкольное образование; Присмотр и уход за воспитанниками с 1,5 до 7 лет до прекращения образовательных отношений. Основными задачами Учреждения являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс выстраивается на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная, чтение художественной литературы). В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2022 года: Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ (установление стимулирующих надбавок и доплат, дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками и др.) Активное взаимодействие с социальными партнёрами: с детской поликлиникой, библиотекой, музеем Пермского муниципального округа, Кондратовской СОШ, детской школой искусств, ЦРСО, ПГГПУ. Педагоги МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» прошли КПК по программам: На основании приказа № 344 от 19.07.2017г «Об организации и проведении мониторинга результативности курсовой подготовки работников образования Пермского муниципального района». Проведен мониторинг педагогических работников, 20 человек (44%) человек прошли курсы повышения квалификации и курсовую переподготовку за 2022 года за счет краевого бюджета: 1. ПГГПУ «Организационные сопровождающие аспекты работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОО» – 72 часа, количество человек- 4человек. 2. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Особенности организации образовательной деятельности с детьми ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии ФГОС ДО» - 72 часа, количество человек – 3 3. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Современные требования к деятельности педагогапсихолога с учетом требования ФГОС ДО» - 72 часа, количество человек – 2 4. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников» - 72 часа, количество человек - 1 5. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС ДО» - 72 часа, количество человек - 2 6. Авторские курсы повышения квалификации по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» - в объеме 72 часа количество человек - 4человек (младший возраст), 2 человека (старший возраст). 7. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Ментальная арифметика» - 108 часов, количество человек - 1 8. «Высшая школа делового администрирования» г.Екатеринбург КПК «Патриотическое воспитание дошкольников в условии реализации ФГОС ДО» 72 часа, количество человек - 1 Потребность в 2023 учебном году по обучению педагогов на целевое обучение и переподготовка по дошкольного образования: 2 человек, на КПК не менее 72 часов - 6 человек (по освоению программы Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости). Организация образовательного процесса: ДОУ реализует ООП ДО с учётом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий Пермского края. Реализуется основная программа МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» авторская программа «Детский сад – Дом радости» Н.М.Крыловой, АООП коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Н. В. Нищевой Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста. Парциальные программы: Региональная программа «Пермский край – мой родной край»/ Автор А. М. Федотова – Пермь, 2001 г. Региональная программа физического и валеологического развития дошкольного возраста «Азбука здоровья» / Автор Т.Э. Токаева – Пермь; 1997 г. Региональная программа: «Дорогою добра. Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников» / Автор Коломийченко Л.В. Чугаева Г. И. Югова Л.И. - Сфера, 2015 г. Программа музыкального развития «Музыкальные шедевры» О.О. Радынова. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. Основные блоки организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); при проведении режимных моментов; при взаимодействии с родителями (законными представителями) свободная деятельность детей Родители воспитанников являются активными участниками образовательных отношений. Педагоги реализуют различные формы работы с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные: детско-родительское проектирование; онлайн - квесты, творческие мастерские, «Родительскую гостиную», онлайн- марафоны и др. Cозданы группы Вконтакте МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки». При планировании образовательной деятельности в дистанционном формате, педагогами разработаны видео-занятия, максимально приближенное к действующему; предлагали родителям и воспитанникам занятия творческой направленности (рисование, лепка, аппликация,), для поддержания двигательной активности (видеофрагменты зарядки, музыкально – ритмические минутки и т.д.). Также были реализованы следующие проекты, конкурсы и акции: проекты, приуроченные к памятным и тематическим датам (День Победы, День защиты детей и т.д.). - конкурс «Рисунок Победы»; - конкурс «Стихи о Победе»; - Акция #ОКНА_ПОБЕДЫ к 9 мая!; Также были предложены виртуальные путешествия по местам славы и городам героям, видео – рассказы, познавательные мультсериалы и видеофрагменты. проекты познавательно – досуговой направленности. - «День рождения Пермский район» - Акция флешмоба в поддержку наших спортсменов на Олимпиаде - Международный фестиваль для детей и молодёжи с ОВЗ «Яркий мир творчества» - Online-марафон «В единстве наша сила» В формате дистанционной работы, актуальной для детей и родителей (по результатам анкетирования) стало проведение online-марафонов в мессенджере WhatsApp и в социальной сети Вконтакте. Для поддержания включенности детей и родителей в «дистанционный образовательный процесс», закрепления знаний, полученных в ДОУ, педагогами разрабатывались интерактивные игры и упражнения с использованием ресурсов LearningApps, онлайн-сервиса Flippity, Umaigra, презентации Power Point и т.д. Помимо образовательной деятельности в дошкольных учреждениях предусматривается психологическая поддержка родителей и детей: консультации педагога - психолога, практические рекомендации. Дополнительное образование: В 2022 году в ДОУ, на платной основе, функционировали кружки по направлениям: - техническое - естественнонаучное направление - социально-педагогическое - художественно-эстетическое - спортивное направление Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» и требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. 4. Сведения о качественном составе педагогических работников Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: график повышения квалификации педагогических и руководящих работников, ежегодный план работы МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки», график аттестации педагогов. В 2022 году повысили профессиональную квалификацию через систему КПК 20 педагогических работника, 1 педагога обучаются в Пермском педагогическом колледже, 19 педагогов приняли участие в работе профессиональных методических объединениях. Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса. При планировании и проведении методической работы в МАДОУ организуем активные формы обучения, такие как: коуч – тренинги с специалистами ЦРСО, ПГГПУ семинарыпрактикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, мастер-классы, взаимопосещения. Передовой педагогический опыт педагоги ДОУ обобщали и транслировали в конкурсах профессионального мастерства разного уровня: 1. Краевой конкурс "Учитель года 2022" - победитель 2. Конкурс методических и дидактических разработок для педагогов ДОО, в том числе, работающих с детьми раннего возраста "Игра, как маленькая жизнь", номинация "Управляем реальностью-игры завтрашнего дня", ЦРСО победитель 3. "Орбита профессионалов-2022" командное выступление – победители. 4. Краевой конкурс ЦРСО методических и дидактических разработок "Про эмоции" 2 место 5. Краевой конкурс создание бизиборда по нравственному воспитанию "Краснокамская Игрушка" 2 место 6. Краевой конкурс "ПАРА ИКаРЁНОК" СЕЗОНА 2021-2022 "Всё преодолеем" победители 7. Серия онлайн-игр "Техно-Биатлон" участники. 8. "Каждый робот имеет шанс" диплом зрительских симпатий 9. Все в DIGITAl 10. Открытый межмуниципальный Конкурс цифровых треков развития IT-компетенций педагогов "Все в Digital!" 11. Золотое Яблоко 2022 - участники 2 педагога, сертификаты участника, 1 победитель 12. Конкурс «Зелёное яблоко - 2022» - участники 3. 13. Всероссийском конкуре профессионального мастерства "Педагогические идеи" на международном интернет портале ПроКонкурсы.ру Победитель. 14. Участник межрегионального конкурса «Лепбук как средство развития детей дошкольного возраста» в номинации «Лепбук, созданный педагогом»(разработка методического пособия – лебук «Моя малая Родина». Победитель 15. Межрегиональный конкурс ЦРСО "Логофест21" 3 место. 16. «Всероссийский конкурс на лучший стенд « Эколята-дошколята» 1 место 17. Районный конкурс педагогического мастерства «Game maker». В научно - практических конференциях и форумах: - районная августовская конференция педагогических работников Пермского муниципального района- 3 педагогов представили опыт работы. В профессиональных методических объединении ях Пермского района участвовало 19 педагогов: 1. Проблемная группа по работе с детьми раннего возраста «Теория и технологии работы с детьми раннего возраста» 2 человека 2. Школа передового педагогического опыта «Организация сопровождения детей, имеющих речевые нарушения, в условия общеразвивающей группы» 1 человек 3. Практические сессии для инструкторов по ФИЗО ДОУ «Развитие основных видов движений у детей дошкольного возраста (метание, прыжки)» 2 человека 4. Стажировочная площадка для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Развитие конструкторских навыков и технического творчества у детей дошкольного возраста». 4 человека 5. Школа методиста ДОУ « Повышение педагогической компетенции педагогического состава ДОУ» 2 человека 6. ПМО учителей-логопедов ДОУ «Особенности постановки звуков при работе в дистанционном формате» 4 человека 7. ПМО педагогов - психологов ДОУ «Профилактика семейного и эмоционального неблагополучия» 2 человека 8. ПМО социальных педагогов «Роль законопослушного поведения – 2 человека социального педагога в формировании 5. Содержание и качество образования воспитанников. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ проводится педагогический мониторинг уровня развития детей (далее - педагогический мониторинг). Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (промежуточный - сентябрь и итоговый - май). В основе педагогического мониторинга лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в ООП ДОУ. Мониторинг позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности в реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Проведение педагогического мониторинга включает в себя следующий алгоритм: 1. Сбор информации; 2. Регистрацию полученных данных; 3. Анализ полученных данных. Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности, бесед с родителями. Форма организации мониторинга – диагностическая карта. Педагогический мониторинг проводится по основным разделам образовательной программы ДОУ: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Воспитатели осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений по следующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру, опросники и анкеты для родителей), художественно-эстетическое развитие (помимо наблюдения проводится через диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом, формой и другими, не требующими дополнительного времени). Инструктор по физической культуре дважды в год (в сентябре, мае) на диагностических и интегрированных занятиях проводит мониторинг физической готовности детей. Это позволяет: - Определить технику овладения детьми основными двигательными умениями; - Определить индивидуальную нагрузку; - Наметить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия; - Выявить и своевременно устранить недостатки в работе по физическому воспитанию. Заместитель заведующего по ВМР анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовывает действия воспитателей и узких специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка воспитательно - образовательной работы с детьми. В 2022 учебном году повысилось участие воспитанников МАДОУ в конкурсах различного уровня: Доля участников муниципальных и региональных конкурсов и фестивалей– 103 участников (19 %) 1.Всероссийский конкурс «ИКаРенок с пеленок» 1победитель 2. Всероссийский конкурс «ИКаРенок без границ» 2 победителя 3. Краевой конкурс "ПАРА ИКаРенок" – 1 победитель 4. Краевой фестиваль «FLL» 2 участника 5. Районный литературный конкурс "Пермские писатели детям" 5 призеров 6 .Научно-исследоввательская конференция «Этот удивительный мир» 5 участника 1 победитель. 7. .Фестиваль по выполнения нормативов ГТО 6 участника 8. Фестиваль «Солнечные нотки» 20 участников, 2 победителя 9. Спортивный соревнования «Звенящая лыжня» 6 участников 10.Спортивный соревнования «Папа, мама, я -спортивная семья». 1 семья 11. Районный конкурс «Цифрик» 25 участников 12.Фестиваль для детей с ОВЗ «Речецветик» 10 участников 13.Техноимпульс 2 участника 14. Районная интерактивная игра «Большие Цифровые Игры» 2 участника 15. Конкурсы технической направленности – 10 участников. Доля призеров и победителей, муниципальных и региональных конкурсов и фестивалей - 35 детей (7%) В конкурсах разного уровня участвуют - 300 детей - 53% Доля охвата дополнительным образованием воспитанников группы риска, СОП и детейинвалидов – 100 % Детей-инвалидов- 3. Дополнительным образованием заняты 3 ребенка. Все дети занимаются по программам дополнительного образования. В МАДОУ реализуется работа консультационного центра с детьми, не посещающими детский сад, консультационная помощь специалистов для родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Родители детей, не посещающих детский сад, приглашались в группу образовательного учреждения Вконтакте для участия в воспитательно– образовательном процессе. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Использование передовых педагогических технологий позволили повысить уровень качества образовательной работы ДОУ. В течение всего года осуществляется психологопедагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, цель которого – создание необходимых условий для получения образования детьми с ОВЗ. МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» укомплектовано кадрами но 100%. Педагоги детского сада повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, изучают новинки периодической и методической литературы. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. Продолжать работу в 2023 году, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Усовершенствовать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с имеющими затруднения в освоении ООП. Планировать и реализовывать работу по освоению современных педагогических технологий, включать в образовательный процесс цифровые технологии направленных на развитие детей. Продолжать осваивать дистанционные формы работы взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. 6. Материально- техническое обеспечение МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки». Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом СанПиНа. В ДОУ функционирует 17 групп (2 группы логопедические). В 17 группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В детском саду так же имеется: музыкальный зал физкультурный зал; кабинет заведующего; методический кабинет; кабинет робототехники кабинет «Интерактивный центр» кабинет ИЗО студии и 3D моделирования. кабинет сенсорного развития «Комната сказок» кабинет заместителя заведующего по АХР; медицинский блок: - медицинский кабинет; - процедурный кабинет, - пищеблок, включающий – горячий цех, холодный цех, кладовая для овощей, кладовая. Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей МАДОУ. В каждой возрастной группе, музыкальном, физкультурном зале используется для непосредственно образовательной деятельности с детьми, посещающими МАДОУ технические средства обучения (ноутбук, интерактивная доска, интерактивный пол, интерактивная стена, интерактивный стол, проектор, музыкальные центры, аудио колонки и т.д.) Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по МАДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В 2022 году заключен договор на оказание услуг по организации питания с ООО «Успех», предоставляются услуги по обеспечению горячего питания воспитанников ДОУ по категориям довольствующих, в том числе многодетных и малоимущих семей. В течение учебного года были проведены следующие работы: постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков; пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных группах путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и для образовательной деятельности; в 2022 году приобрели методическую литературу, периодические издания и методические пособия, соответствующие ФГОС ДОО, а так же интерактивное оборудование. Вывод: Материально-техническая база МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» находится в хорошем состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо, наполнить группы и помещения МАДОУ необходимым современным интерактивным оборудованием – интерактивные панели в группы, интерактивные дидактические пособия для работы с детьми. Дополнить современным оборудованием кабинеты специалистов – интерактивные панели, песочницы, зеркала и т.д. 7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки». В МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» разработано Положение о внутренней оценке качества образования (далее ВСОКО). Цель функционирования ВСОКО в МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуемых ДОУ, программ дошкольного образования, условий дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» на основе внутреннего контроля и мониторинга. В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур самообследования и мониторинга. Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде отчётов, карт наблюдений. Информация о результатах доводится до работников МДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга заведующий МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов. При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования в МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» на основании анкетирования родителей, опроса. В МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» разработана система мониторинга образовательной деятельности, направленная на отслеживание качества дошкольного образования по следующим направлениям: 1. Качество педагогического процесса, реализуемого в ДОУ. Деятельность детского сада и достижение положительных результатов обеспечиваются полноценной реализацией образовательной программы. Мониторинг образовательного процесса направлен на отслеживание качества: — образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов. — организации самостоятельной деятельности детей; — взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста. 2. Качество условий деятельности ДОУ. Реализация образовательного процесса возможна при обеспечении соответствующими ресурсами и создании необходимых условий. Поэтому в систему мониторинга включен анализ следующих условий, обеспечивающих качество образовательного процесса в детском саду: — особенности профессиональной компетентности педагогов; — развивающая предметно-пространственная среда детского сада. 3. Качество результатов деятельности ДОУ. Определение результативности деятельности ДОУ прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из этого, мониторинг направлен на изучение: — состояния здоровья и физического развития ребенка, его адаптивных возможностей; степени освоения ребенком образовательной программы, его образовательных достижений с целью индивидуализации образования, развития способностей и склонностей, интересов воспитанников; — степени готовности ребенка к школьному обучению; — удовлетворенности различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью детского сада. Результаты ежегодного мониторинга образовательной деятельности в ДОУ используются для принятия управленческих решений по оптимизации работы ДОУ, обеспечения информационной открытости образовательной организации (подготовка отчета по результатам самообследования, размещение на официальном сайте ДОУ достоверной информации о деятельности учреждения). В соответствии с требованиями современного законодательства система образования в ДОУ рассчитана на реальные потребности конкретных потребителей, то есть на конкретных родителей и предусматривает средства проверки степени удовлетворения этих потребностей. Чтобы начать переход к модели взаимной ответственности в сфере воспитания и образования детей в 2021 году педагогами МАДОУ была проведена специальная работа по привлечению Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства в процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательного процесса, качества кадрового, методическое, материально-техническое обеспечение. Таким образом, на основе самообследования деятельности МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки», представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод. Выводы и перспективы развития. Таким образом, результаты самообследования МАДОУ свидетельствует о положительной динамике по большинству показателей результативности и эффективности его функционирования и развития; о качестве и доступности предоставляемых образовательных услуг. Учитывая результаты самообследования деятельности МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» за 2021 год, можно сделать выводы: Об эффективности методического сопровождения образовательной деятельности в МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки»: - совершенствуется образовательная деятельность, созданы условия для полноценного физического и психического развития детей; - наряду с базовым образованием в детском саду осуществляется дополнительное образование через внедрение кружковой работы, на платной и бесплатной основе; - педагоги ДОУ принимают участие в конкурсах различного уровня, проходят курсы повышения квалификации, осваивают современные педагогические технологии, в соответствии с требованиями ФГОС. О комплексном подходе управленческой структуры в решение задач ДОУ, с целью совершенствования работы: - систематическое укрепление материально-технической базы ДОУ; - обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников учреждения; - эффективное сотрудничество с родителями воспитанников. На основании полученных результатов выявлено, что поставленные задачи в ДОУ были реализованы. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для познавательного, художественно-эстетического, физического и социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников. Вместе с тем, как показала оценка хода и результатов работы дошкольного учреждения, существует ряд проблем, на решение которых будет направлена деятельность образовательного учреждения, в целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи: - корректировка основной образовательной программы МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» на 2022 год для включения работы с детьми раннего возраста, обеспечивающей реализацию в соответствии с ФГОС ДО; - совершенствовать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с имеющими затруднения в освоении ООП. Оказать комплексную психолого-медикопедагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями речи; - создать условия для повышения профессиональной компетентности специалистов ДОУ по освоению современных интерактивных технологий и включения в коррекционную работу. - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в практике современных цифровых технологий; - активизировать работу методической службы ДОУ с педагогами 1 категории, с целью оказания помощи в обобщении и распространения опыта работы педагогов на разных уровнях, проведения самоанализа работы и последующей аттестации на высшую квалификационную категорию; - активизация работы методической службы ДОУ с педагогами, аттестованными на соответствие занимаемой должности, с целью оказания помощи в проведении самоанализа работы и последующей аттестации на 1 квалификационную категорию; -обеспечить сетевое взаимодействия с образовательными организациями в плане реализации образовательной программы; -повысить активности родителей в жизни детского сада, продолжать осваивать дистанционные формы работы взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. - повысить уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО. - повысить посещаемости за счет снижения заболеваемости, уменьшение пропусков по неуважительным причинам; - увеличение спектра платных дополнительных услуг; - добиваться 100% выполнения натуральных норм продуктов питания; - своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей; - не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам; На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями. Показатели деятельности муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки». N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образо вательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических Единица измерения 550 550 0 0 0 0 550 550/100% 550/100% 0/0% 0/0% 60/11% 60/11% 60/11% 60/11% 6,9 дней 45 30/68 % 29/64% 15/33% 15/33% 29/64% 10/22% 19/42% 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 4/9% 15/33/% 3/6% 13/28% 45/100% 45/100% 45/550 да да да да да 857.1 кв. м 303.7 кв. м да да да