программа развития МАДОУ Кондратовский детский сад Ладошки

СОГЛАСОВАНО:
Начальник управления образования
администрации муниципального
образования «Пермский
муниципальный район»
___________________ /Н.А. Соснина/

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ
«Кондратовский детский сад
«Ладошки»»

ПРИНЯТО:
Протокол Педагогического совета
№ __ от ___ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Протокол Управляющего совета
№ __ от ___ _______ 2021 г.

___________ / Т.В.. Ташкинова /
Приказ № _____ от ___ ______ 2021 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Кондратовский детский сад «Ладошки»
с 2021 года по 2025 год
«Детский сад - территория новых возможностей!»

Разработчики:
рабочая группа МАДОУ
«Кондратовский детский сад
«Ладошки»

д. Кондратово, 2021г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития
Пояснительная записка
Информационная справка об образовательном учреждении
Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития
Концептуальные основы Программы. Цели и задачи
Программы развития МАДОУ «Кондратовский детский сад
«Ладошки», ожидаемые результаты.
Средства обеспечения реализации Программы.
Этапы реализации Программы,
Обеспечение реализации Программы

2

Стр. 3
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 9
Стр.14
Стр.17
Стр.18
Стр.22

Паспорт Программы развития
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки»
Наименование
Программа развития МАДОУ «Кондратовский детский
Программы
сад «Ладошки»
на 2021-2025 годы (далее –
Программа).
Основные
Административная команда и педагоги ДОУ
разработчики
Программы
Сроки
январь 2022 – декабрь2025
реализации
Основная идея Реализация системного подхода к использованию всех
Программы
возможностей и преимуществ образовательного
пространства, для развития самостоятельности,
инициативности, активности детей.
«Детский сад - территория новых возможностей!»
Цель
Программы

Обеспечение
условий
для
развития
образовательного учреждения в соответствии с
требованиями
современной
цифровой
образовательной политики.
Разработка и апробация образовательной модели
эффективного развития личности ребенка, его
способностей и возможностей в различных видах
деятельности средствами цифрового интерактивного и
игрового оборудования.
Обеспечение к концу 2025г. у 70 % выпускников ДОУ
развитие познавательного и творческого потенциала
через внедрение современных цифровых технологии.

Задачи
Программы

1. Формировать образ узнаваемого бренда детского
сада в образовательном пространстве Пермского
края.
2. Повысить
профессиональные
компетенции
педагогов в ИКТ грамотности (не менее 95%) для
обеспечения эффективного взаимодействия всех
участников образовательного процесса
3. Совершенствовать
материально-техническую
базу программное обеспечение для успешной
реализации приоритетных направлений в
образовательной организации.
4. Расширить возможности для всестороннего
развития воспитанников, через цифровые
образовательные технологии, направленные на
развитие интеллектуальных способностей и
исследовательской
активности
детей
по
средствами цифрового и игрового оборудования
3

5.

6.

Основные
механизмы
реализации

1.
2.
3.

4.

Основные
проекты
программы

1.

2.

3.

4.

Ожидаемые
конечные

1.

(85%). Участие детей в проектах, конкурсах
технической,
научно-исследовательской
направленности (65%), обеспечить поддержку и
развитие талантливых и одаренных детей, дать
равные возможности для развития детям с ОВЗ и
инвалидам.
Организовать взаимодействие с социальными
партнерами для развития активности и
инициативности детей дошкольного возраста.
Создать условия для активного включения
родителей (не менее 70%) в воспитательнообразовательный процесс ДОУ через участие
инициативных групп в мероприятиях детского
сада.
Включение мероприятий в годовой план.
Работа проблемных и творческих групп
Сетевое взаимодействие
с социальными
партнерами (разработка совместных программ,
проектов, и т.д.)
Финансовое и кадровое обеспечение.
Проект
«Территория
возможностей»
всестороннее
развитие
каждого
ребенка,
независимо от его возможностей здоровья и
статуса, поддержка и развитие талантливых
детей.
Проект «НАУСТИМ» и «Цифровое искусство»
Развитие ребёнка через его естественный интерес
к цифровым технологиям, через вовлечение в
техническое творчество (3D – моделирование,
анимация,
робототехника
и
LEGO
конструирование)
Проект «Кадры решают всё!» реализация
творческого потенциала педагогов, повышение
их
профессиональных
компетенций
в
технической и ИКТ грамотности, увеличение их
конкурентоспособности.
Проект «Мобильная образовательная среда»,
«Мобильное
пространство»
создание
многофункциональной мобильной предметнопространственной среды через организацию
мобильных образовательных центров, что будет
способствовать
развитию
инициативы
и
самостоятельности ребенка.
Разработаны и апробированы проекты по
содержательному модулю ООП ДО, включение в
4

результаты

2.

3.

4.

5.

образовательный процесс цифровых технологий.
Пополнено
материально
–
техническое,
методическое и программное обеспечение,
сформирован кейс методических разработок с
использованием ИКТ. Созданы методические
кейсы.
Активное движение детей дошкольного возраста
• конкурсы,
• акции
• фестивали
Наличие материально-технического обеспечения
предметно-пространственной
развивающей
среды:
• Анимационные студии, 3D – центры, Центр
технического творчества.
• Цифровые лаборатории для дошкольников.
• Современные игровые площадки.
Выстроена дальнейшая траектория повышения
кадрового потенциала. Педагоги обладают
современными цифровыми навыками. 80%
педагоги
обучены
ИКТ
и
технической
грамотности.
Не менее 70% родителей участвуют в
образовательном процессе ДОУ. Не менее 50%
участвуют родителей в разработке и реализации
проектов,
проведении
тематических
мероприятий.

5

Пояснительная записка
Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное
образование как новый уровень общего образования в России, тем самым
определяет значимость системы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, акцентирует внимание на доступности образования для всех
категорий обучающихся, в том числе и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, диктует социальный заказ государства в дошкольном образовании
направленный на развитие социально-активной и ответственной личности
ребёнка, выдвигает новые требования к непрерывности, прогрессивности и
адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности
специалистов, которые его осуществляют.
Программа как управленческий документ развития образовательной
организации, определяет цели и направления стратегического развития
детского сада, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития, для обеспечения качественной
реализации государственного задания и всестороннего удовлетворения
образовательных запросов субъектов образовательного процесса.
Направления стратегического развития детского сада определяют
специфику воспитательной и образовательной деятельности в работе
педагогического
коллектива,
обеспечивают
уникальность
услуг,
предоставляемых детским садом. Образовательные услуги ДОУ, должны
быть такими, чтобы каждая семья нашла для себя самый оптимальный
вариант развития своего ребенка. Деятельность по созданию брендового
учреждения особенно важна в условиях конкуренции за человеческий ресурс
при постоянно изменяющейся демографической ситуации.
Для обеспечения стратегической линии развития ДОУ необходимо
внедрение современных технологий привлекательных для детей и родителей,
качественного изменения воспитательного и образовательного процесса,
переход к индивидуализации образования.
Ценность Программы развития МАДОУ «Кондратовский детский сад
«Ладошки», заключается в том, что она направлена на сохранение
позитивных достижений детского сада, внедрение современных цифровых,
игровых технологий, направленных на успешную адаптацию ребенка в
социуме, на личностно – ориентированную модель организации
педагогического процесса, на развитие у ребенка коммуникативных
компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и
родителей, педагога и родителей.
Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы образовательной организации, результатом
реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности
общества качеством дошкольного образования.

6

Информационная справка об образовательном учреждении
Общие сведения о ДОУ
Полное
Муниципальное
автономное
дошкольное
наименование ДОУ образовательное учреждение «Кондратовский детский
сад «Ладошки»
Сокращенное
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки»
наименование ДОУ
правовой статус
Дошкольное
образовательное
учреждение
ДОУ
общеразвивающего вида
Количество
групп
–
17:
общеразвивающей
направленности-15, компенсирующей направленности
-2 (логопедические)
Юридический адрес 614506, Пермский край, Пермский район, д.
Кондратово, ул. Садовое кольцо 10.
Телефон/факс
(8342) 206-15-65
Сайт/e-mail
Сайт: http://dsad-kondratovo.ucoz.ru
Электронная почта: kondraovsky.ds@ruopr.ru
Год ввода в
I корпус – 1985г., II корпус – 2011г.
эксплуатацию
Имеющаяся
Лицензии серия 59ЛЩ1 № 0000048 от 15.11.2012г.
лицензия на
срок действия лицензии – бессрочный;
образовательную
деятельность (серия,
номер, дата выдачи)
Ф.И.О.
Ташкинова Татьяна Васильевна, заведующий.
руководителя
Коллегиальные
Общее собрание трудового коллектива;
органы управления
Педагогический совет;
Наблюдательный совет;
Управляющий совет.

7

Организация образовательной деятельности
Организация образовательного процесса:
Реализуется основная программа МАДОУ «Кондратовский детский сад
«Ладошки» авторская программа «Детский сад – Дом радости» Н.М.
Крыловой,
АООП коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для
детей с тяжелыми нарушениями речи.
Парциальные программы:
• Региональная программа «Пермский край – мой родной край»/ Автор
А. М. Федотова – Пермь, 2001 г.
• Региональная программа физического и валеологического развития
дошкольного возраста «Азбука здоровья» / Автор Т.Э. Токаева –
Пермь; 1997 г.
• Региональная программа: «Дорогою добра. Концепция и программа
социально-коммуникативного развития и социального воспитания
дошкольников» / Автор Коломийченко Л.В. Чугаева Г. И. Югова Л.И. Сфера, 2015 г.
• Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Качество кадрового состава ДОУ
ДОУ укомплектовано кадрами на 100%.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляет 45
педагогических работника (12 - это молодые педагоги). Из них:
воспитатели – 34 человека;
учитель-логопед – 4 человека;
педагог-психолог – 2 человека;
музыкальный руководитель -3 человека;
инструктор по физической культуре – 2 человека.
Образовательный уровень педагогических кадров:
Высшее образование - 40% педагогов, из них педагогическое – 40%
Среднее профессиональное образование – 36% педагогов, из них
педагогическое – 36%
1 педагог получают высшее педагогическое образование в Пермском
гуманитарно-педагогическом университете.
Квалификационный уровень педагогов:
Высшая квалификационная категория – 18% педагогов;
I квалификационная категория - 31 % педагогов;
Соответствие занимаемой должности – 13% педагогов;
Не имеют категории – 38% педагогов (молодые педагоги, проработавшие в
занимаемой должности менее двух лет).
Материально- техническое обеспечение
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом
8

СанПиНа.
В ДОУ функционирует 17 групп (2группы логопедические). В 17
группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное
помещение.
В детском саду так же имеется:
•
музыкально зал
•
физкультурный зал;
•
кабинет заведующего;
•
методический кабинет;
•
кабинет заместителя заведующего по АХЧ;
•
медицинский блок:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- прачечная (аутсорсинг);
- пищеблок (аутсорсинг).
Для всестороннего развития ребёнка в ДОУ имеется
•
кабинет робототехники
•
кабинет сенсорного развития «Комната сказок»
•
Интерактивно-игровой кабинет
•
Студия творчества
•
кабинет учителя-логопеда
•
педагога-психолога.
Имеются технические средства обучения (ноутбуки, интерактивная
доска, интерактивный пол, интерактивная панель, проектор, музыкальные
центры, аудио
колонки и т.д.) используется для непосредственно
образовательной деятельности с детьми.
Здание,
территория
ДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих
мест.

9

Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития
Анализ социокультурной ситуации, образовательной ситуации в
образовательном учреждении.
Актуальное состояние:
Детский сад находится вблизи от города, численность населения
Кондратовского поселения значительно растет, поэтому дошкольные
образовательные услуги востребованы.
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного
процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными
категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации
социальных и культурных проектов, а так же налаживание
межведомственных связей с учреждениями образования, культуры,
здравоохранения и спорта.
Отмечается
положительная
стабильность
воспитательнообразовательного процесса в МАДОУ «Кондратовский детский сад
«Ладошки» на протяжении 2016-2021г., а именно: достаточно высокий
уровень усвоения образовательной программы воспитанниками, а также
достижение выпускниками целевых ориентиров дошкольного образования;
высокий профессиональный уровень, наличие традиций, способствующих
стабильной работе коллектива, достаточно хороший имидж образовательного
учреждения среди населения, работы системы стимулирования персонала,
участвующего в инновационных проектах.
Но надо выделить, что в Учреждении имеется ряд проблем.
- Низкий процент родителей активно участвующих в воспитательнообразовательном процессе, участие в разработанных и реализованных
образовательных проектов на уровне ДОУ и района.
- Низкий процент педагогов, активно внедряющих в свою практику
цифровые технологии.
- Не достаточная оснащённость образовательного учреждения цифровым
интерактивным оборудованием.
1. Наличие в ДОУ родителей (законных представителей) не
интересующихся процессом образования, воспитания и развития их детей, с
пассивным отношением к участию в мероприятиях ДОУ.
Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и
ценности. Рост числа семей группы риска, детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Отсутствие сетевой формы взаимодействия с социальными партнерами.
Перспективы развития:
Расширение образовательных услуг для детей с ОВЗ и инвалидов ДОУ.
Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и
семьи в образовательном процессе.
Включение в практику работы новых форм, в том числе дистанционных
образовательных технологий, взаимодействия участников образовательного
процесса;
10

Расширение возможностей социального партнерства учреждения
(возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов
разного уровня);
Активное включение дошкольного образовательного учреждения в
реализацию проектов и программ в области образования (на региональном и
муниципальном уровне).
Доля воспитанников, участвующих в конкурсах, соревнованиях (80 %)
за счет расширения возможностей социального партнерства, реализации
проектов и программ в области образования.
Анализ ресурсных возможностей (кадровых, материально-технических)
Анализ кадрового обеспечения.
Актуальное состояние:
Важным условием высокой результативности учебно-воспитательного
процесса является кадровое обеспечение. Укомплектованность кадрами
составляет 100%. Все педагоги систематически повышают свой
профессиональный уровень(100% педагогов прошли КПК), участвуют в
работе педагогических советов по актуальным для учреждения проблемам
образовательного процесса, а также руководят и участвуют в районных
методических объединениях. Опыт работы педагогов транслируется в ходе
конкурсов профессионального мастерства. Также ДОУ имеет опыт работы
как школы передового педагогического опыта по игровой деятельности, с
2018 по 2020 год ДОУ был присвоен статус центр инновационного опыта по
работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сфере
дошкольного образования и родительской общественности.
Проблемы:
Психологическая неготовность педагогов к работе в инновационном
режиме, в условиях высокой информатизации образовательной среды;
Низкий процент педагогов, активно внедряющих в свою практику
цифровые технологии, преобладание традиционных форм обучения.
Перспективы развития:
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
в
использовании современных образовательных технологий через КПК,
самообразования, проблемных семинаров.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
Создание
условий,
позволяющих
педагогам
использовать в своей деятельности средства ИКТ, что приведет в свою
очередь к тому, что 95% педагогов владеют навыками работы на ПК
Необходимо привести в систему использование средств ИКТ в
образовательном процессе, как в образовательной деятельности с детьми, так
и в работе с родителями.
Совершенствование
системы
стимулирования
в
дошкольном
учреждении.
Анализ материально-технических ресурсов дошкольного
образовательного учреждения:
11

Программно-методическое
обеспечение,
материально-техническое
оснащение образовательного процесса направлено на выполнение
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования, что связано с использованием программ и технологий,
обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на
удовлетворение социального заказа.
Актуальное состояние:
Детский сад имеет современное оснащение, в том числе, интерактивное
оборудование. Условия, созданные
в детском саду, соответствуют
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям
пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проблемы:
Интерактивное оборудование используется традиционно с применением
стандартных, шаблонных форм и методов организации взаимодействия
педагога и ребенка с техникой.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
недостаточно отвечает потребностям современных детей и не всегда
достигается развивающий эффект зон развития детей.
Перспективы развития:
Проектирование, создание центров детской активности в соответствии с
ФГОС ДО в каждой возрастной группе и участках ДОУ.
Приобретение мультимедийного оборудования.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
в
использовании современных образовательных технологий через КПК, что
позволит перевести образовательный процесс на более высокий
качественный уровень.
Проведенный анализ результатов развития, ресурсной базы ДОУ
позволяет сделать вывод: включение в стратегические цели развития ДОУ
системы специальных образовательных средств, позволяющих детям
успешно осваивать информационные технологии с использованием
современного оборудования.
По итогам проведенного анализа стратегическим направлением
развития станет активное вовлечение участников образовательных
отношений в образовательную деятельность. Создание открытого
образовательного пространства будет строиться с помощью расширения
сетевого сотрудничества детского сада с учреждениями района, края:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования Пермского муниципального района Детско-юношеский центр
«ИМПУЛЬС», Пермский государственный гуманитарно-педагогический
университет, МАОУ ДПО «Центр развития системы образования», Институт
развития образования Пермского края, ООО "Информационные системы в
образовании" г. Пермь.
Создание условий для успешного обеспечения организации
познавательной и игровой деятельности через цифровые технологии,
повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области
проблем воспитания, позволит скоординировать деятельность всех
12

участников образовательных отношений в вопросах повышения качества
образовательной услуги. Каждый ребенок получит развитие в различных
видах активной деятельности и сможет участвовать в конкурсах,
соревнованиях муниципального, краевого, всероссийского и международного
уровней. Все это будет способствовать формированию узнаваемого бренда
детского сада.

13

Концептуальные основы Программы
Концепция программы развития МАДОУ Кондратовский детский сад
«Ладошки» составлена на основе анализа имеющихся условий, проблем, с
учётом прогноза о перспективах их изменений.
Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия в учреждении,
были определены создании в МАДОУ инновационных формы
взаимодействия семейного и общественного воспитания детей.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую
связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный и
воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями
и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к
ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны
профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно-образовательном процессе.
Современное дошкольное образовательное учреждение – это сложный
механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности,
создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка,
семьи,
общества,
обеспечивающий
условия
для
творческой,
профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным
требованиям.
Назначение программы:
- Развитие потенциала учреждения.
- Повышение качества его использования.
- Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую
сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного
процесса.
В процессе разработки программы развития основывались на том, что
оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь
при освоении инноваций, изучении современных образовательных практик,
технологий.
Цель Программы:
Обеспечение условий для развития образовательного учреждения в
соответствии с требованиями современной цифровой образовательной
политики.
Разработка и апробация образовательной модели эффективного
развития личности ребенка, его способностей и возможностей в различных
видах деятельности средствами цифрового интерактивного и игрового
оборудования.
Обеспечение к концу 2025г. у 70 % выпускников ДОУ развитие
познавательного и творческого потенциала через внедрение современных
цифровых технологии.
Основные задачи программы:
1. Формировать образ узнаваемого бренда детского сада в
образовательном пространстве Пермского края.

14

2. Повысить профессиональные компетенции педагогов в ИКТ
грамотности (не менее 95%) для обеспечения эффективного
взаимодействия всех участников образовательного процесса
3. Совершенствовать материально-техническую базу программное
обеспечение для успешной реализации приоритетных направлений в
образовательной организации.
4. Расширить возможности для всестороннего развития воспитанников,
через цифровые образовательные технологии,
направленные на
развитие интеллектуальных способностей и исследовательской
активности детей по средствами цифрового и игрового оборудования
(85%). Участие детей в проектах, конкурсах технической, научноисследовательской направленности (65%), обеспечить поддержку и
развитие талантливых и одаренных детей, дать равные возможности
для развития детям с ОВЗ и инвалидам.
5. Организовать взаимодействие с социальными партнерами для развития
активности и инициативности детей дошкольного возраста.
6. Создать условия для активного включения родителей (не менее 70%) в
воспитательно-образовательный процесс ДОУ через участие
инициативных групп в мероприятиях детского сада.
Этапы:
Первый этап - организационно-подготовительный - 2022-2023 гг:
- Совершенствовать
образовательный
процесс
по
основным
направлениям развития.
- Выявление
перспективных
направлений
развития
ДОУ
и
моделирование его нового качественного состояния в условиях
модернизации образования.
- Создание в ОУ материально-технических условий в соответствии с
требованиями к ресурсному обеспечению образовательной деятельности в
ДОУ.
Второй этап — основной - 2023 - 2024гг:
- Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние
к устойчивой реализации модели деятельности детского сада.
Третий этап - обобщающий – 2024- 2025гг:
- Анализ достигнутых результатов и определение перспектив
дальнейшего развития ДОУ.
- транслирование передового опыта работы;
- подведение итогов по реализации Программы
Ожидаемые результаты от реализации Программы развития
Разработаны и апробированы проекты по содержательному модулю ООП
ДО, включение в образовательный процесс цифровых технологий.
Пополнено материально – техническое, методическое и программное
обеспечение, сформирован кейс методических разработок с использованием
ИКТ. Созданы методические кейсы.
Активное движение детей дошкольного возраста: конкурсы, акции,
фестивали.
15

Наличие
материально-технического
обеспечения
предметнопространственной развивающей среды:
Анимационные студии, 3D – центры, Центр технического творчества.
Цифровые лаборатории для дошкольников.
Современные игровые площадки.
Выстроена дальнейшая траектория повышения кадрового потенциала.
Педагоги обладают современными цифровыми навыками. 80% педагоги
обучены ИКТ и технической грамотности.
Не менее 70% родителей участвуют в образовательном процессе ДОУ. Не
менее 50% участвуют родителей в разработке и реализации проектов,
проведении тематических мероприятий.
В целом реализация Программы развития обеспечит повышение качества
образовательной деятельности и конкурентоспособности МАДОУ
«Кондратовский детский сад «Ладошки» в соответствии с социальным
заказом, обеспечит наличие инновационного опыта, возможного к
применению в других дошкольных учреждениях Пермского района, города
Перми и края, создание уникального образовательного комплекса,
удовлетворяющего потребности заказчиков (родителей, партнеров) и
продвигающего достижения дошкольного образования Пермского края.

16

Средства реализации Программы
Достижение поставленных целей и задач планируется через реализацию
следующих проектов:
1.
Проект «Территория возможностей»
Всестороннее развитие каждого ребенка, независимо от его возможностей
здоровья и статуса, поддержка и развитие талантливых детей.
Данный проект направлен на активное движение детей во
взаимодействии с социальными партнерами.
• конкурсы
• форумы
• акции совместные с родителями.
• фестивали
2.
Проект «НАУСТИМ» и «Цифровое искусство»
Развитие ребёнка через его естественный интерес к цифровым технологиям,
через вовлечение в техническое творчество (3D – моделирование, анимация,
робототехника и LEGO конструирование)
•
В каждом корпусе созданы(игровые центры технического творчества)
•
100% детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,
получат возможность дополнительного образования, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
•
Не менее 65% выпускников ДОУ получат навыки технического
творчества.
3.
Проект «Кадры решают всё!»
Реализация
творческого
потенциала
педагогов,
повышение
их
профессиональных компетенций в технической и ИКТ грамотности,
увеличение их конкурентоспособности.
•
Выстроена дальнейшая траектория повышения кадрового потенциала
•
Количество педагогов, участвующих в работе проблемных групп,
методических объединений, семинаров, конференций достигло 60%;
•
Транслировали собственный инновационный опыт 45% педагогов,
•
повысили свою квалификационную категорию 40 % педагогов
4.
Проект «Мобильная образовательная среда», «Мобильное
пространство»
Проект направлен на качественные изменения в развивающей предметнопространственной среде ДОУ. Создание многофункциональной мобильной
предметно-пространственной среды через организацию мобильных
образовательных центров, что будет способствовать развитию инициативы и
самостоятельности ребенка.
Задачи:
1.Создать «Дорожную карту РППС»
2.Организовать не менее 3-х мобильных образовательных зон в ДОУ.
3. Интерактивная игровая среда в группах.

17

Этапы реализации Программы
Реализация Программы развития планируется в течение трех лет с января
2022 – декабрь 2025 года. В ходе реализации программы планируется
привлекать представителей научного сообщества ПГГПУ, ЦРСО
специалистов управления образования Пермского района. Создание условий
для социального партнерства.
По проектным линиям Программы развития планируется разработка и
утверждение локальных актов на уровне ДОУ, перспективных планов
реализации проектов, повышение профессиональной компетентности
работников ДОУ.
Этапы работы по реализации Программы и основные результаты:
Наименование
Планируемые результаты реализации проектов
проекта
Январь 2022 – декабрь 2022 гг. - организационно-подготовительный
этап (создание условий для реализации программы)
Проект
1. Приобретение методического оснащения для
«Территория
реализации образовательной программы;
возможностей»
2. Повышение
профессиональных
компетентностей педагогов;
3. Разработка методических рекомендаций по
внедрению игровых технологий в образовательный
процесс ДОУ;
• Организации – партнеры по реализации проекта:
• МКУ «Центр развития образования Пермского
муниципального района»;
• МАОУ «Кондратовская средняя школа»;
• МАОУДО
«Детско-юношеский
центр
«Импульс»;
• МАОУДО «ДЮСШ «Вихрь»;
• Спортивный комплекс «Красава» д. Кондратово
Пермского муниципального района;
• Музей истории Пермского района;
• Библиотека
Кондратовского
сельского
поселения;
• Пожарная часть деревни Кондратово;
• СМИ (Открытый урок, Нива);
• МБУДО
«Детская
школа
искусств
д.
Кондратово»
Пермского
муниципального
района.
• МУЗ ЦРБ Пермского муниципального района,
КДНиЗП.
Проект
1. Сформирован пакет методических разработок по
«НАУСТИМ»
и обеспечению реализации Проекта: конспекты
«Цифровое
совместной деятельности с детьми дошкольного
искусство»
возраста; сценарии игровых ситуаций, дидактические
18

альбомы, иллюстративный и
дидактические
материалы по теме.
2. Подбор
и
систематизация
материалов
методического сопровождения игровой деятельности.
3. Консультационный материал для педагогов и
родителей по организации игровой деятельности с
детьми дошкольного возраста.
Проект
«Кадры
1. Установление
сетевого
взаимодействия
решают всё!»
образовательных,
научных,
медицинских,
физкультурно – оздоровительных организаций,
учреждений культуры и иных организаций.
2. Наличие локальных документов (договоры,
положения, планы и др.); включенность участников
сетевого взаимодействия в разработку локальных
документов и решение задач инновационной
деятельности.
Организации – партнеры по реализации проекта:
• ФГБУ
ВО
«Пермский
государственный
гуманитарно-педагогический университет»;
• МАОУ ДПО «Центр развития системы
образования»;
• Институт развития образования Пермского
края;
• МКУ «Центр развития образования Пермского
муниципального района».
Проект Мобильная
1. Создание
дизайнерского
проекта-макета
образовательная
интерактивных площадок в холлах, мобильной среды
среда»,
групп, территории ДОУ;
«Мобильное
2. Утверждение
состава
группы
педагогов,
пространство
участников проблемных семинаров;
3. Приобретение оборудования для организации
инновационной деятельности в ДОУ.
Январь 2023- декабрь 2024 гг. - основной этап (практическая
реализация программы, контроль над её осуществлением, внесение
необходимых корректив)
Проект
1. Разработать
и
систематизировать
кейс
«Территория
методических материалов сопровождения Программы
возможностей»
(конспекты совместной деятельности с детьми,
дидактические игры, картотеки игр на развитие
коммуникативных
умений,
консультации
для
родителей и др.)
2. Провести
и
обработать
результаты
промежуточного Мониторинга. Скорректировать
Программу и план-график реализации проекта.
3. Включение родителей в образовательный
19

процесс путем их целенаправленного обучения
умению взаимодействовать со своими детьми, в том
числе
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий;
4. Создание
соответствующей
предметноразвивающей среды, для развития познавательной
активности детей,
обеспечивающее максимум
условий для разнообразной детской деятельности,
обеспечивающее свободу выбора деятельности с
опорой на самостоятельность и активность.
5. Активное движение детей во взаимодействии с
социальными партнерами: конкурсы, форумы, акции
совместные с родителями, фестивали.
Проект
1. Методический
кейс
по
педагогическому
«НАУСТИМ» и
сопровождению развития детской познавательной
«Цифровое
деятельности:
искусство»
• Методические и дидактические материалы по
теме проекта.
• Обучающие презентации по организации
образовательного процесса, сопровождения
познавательной, игровой деятельности детей
дошкольного возраста.
• Методические рекомендации по организации
познавательной деятельности дошкольников с
использованием цифровых технологий.
2. Предоставление каждому ребенку выбор и
возможность
заниматься
увлекающим
его
предметом из любой сферы - искусства, науки,
физическая культура и спорт, были определены
основные направления конкурсных мероприятий: спортивное; - познавательное (интеллектуальное); творческое.
2. Разработка педагогами идеи для конкурса,
разработка
положения,
методических
рекомендаций, с последующей реализацией.
3. Сопровождение детей в участии в конкурсах
различного уровня: от институционального до
федерального.
Проект
«Кадры 1. Участие представителей организаций партнёров
решают всё!»
в образовательном процессе. Систематичность и
плановость взаимодействия с сетевыми партнерами.
2. Организация конференций, семинаров для
педагогов;
20

3. Создание и реализация педагогами ДОУ
проектов с социальными партнерами;
4. Мероприятия по повышению квалификации внутри
ДОУ: заседания педсоветов; профильные и
индивидуальные
консультации
внедрения
цифровых технологий; временные творческие
объединения по основным направлениям ФГОС;
создание условий для использования педагогами
информационно-коммуникативных технологий в
образовательном процессе по направлениям работы
5. Оказание
образовательных
услуг
для
образовательных организаций Пермского района по
проведению конкурсов, фестивалей познавательной
направленности для педагогов, детей и родителей;
6. Организация конкурсного движения;
7. Освещение результатов на сайте ДОУ и в сети
интернет.
Проект Мобильная 1. Реализация плана по развивающей среде
образовательная
преобразование
центральных
холлов
ДОУ,
среда»,
организация мобильных площадок в ДОУ, создание
«Мобильное
интерактивной игровой среды в группах для
пространство
всестороннего развития детей.
январь 2025– декабрь 2025 гг. – аналитически-информационный этап
(мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая
оценка качественных и количественных изменений, произошедших в
учреждении, транслирование передового опыта работы)
Проект
1. разработка
мониторинга
эффективности
«Территория
реализуемых программных мероприятий;
возможностей»
2. оценка эффективности и результативности
деятельности ДОУ по результатам реализации
Проект
Программы развития;
«НАУСТИМ» и
3. обобщение и трансляция опыта инновационной
«Цифровое
деятельности
ДОУ
в
средствах
массовой
искусство»
информации, на конференциях муниципального,
Проект «Кадры
регионального и федерального уровнях, проведение
решают всё!»
практикумов
для
родительской
Проект Мобильная семинаров
общественности.
образовательная
среда», «Мобильное
пространство

21

Обеспечение реализации Программы развития
Нормативное обеспечение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 02.07.2021 № 320-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»
4. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013
№1155;
5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
6. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог»
7. Программа
«Развитие
системы
образования
Пермского
муниципального района на 2021-2030 годы» утверждена постановлением
администрации Пермского муниципального района № СЭД-2021-299-01-0105.С 39 от 04.02.2021г.
8. Устав МАДОУ;
9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Для реализации стратегических инициатив Программы развития
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» потребуется разработка
новых локальных актов и распорядительных документов (положений,
планов, соглашений, договоров с родителями и т.д.).
Система управления реализацией программы, научно-методическое
обеспечение.
Для реализации Программы развития ДОУ принял решение по
организации работы по четырем проектным линиям. Творческими группами
ДОУ были разработаны проекты. В каждом проекте заложена своя система
целей, задач, мероприятий и критериев оценки качества его реализации. Для
планомерной и успешной реализации Программы развития МАДОУ
«Кондратовский детский сад «Ладошки» необходимо прежде всего
выстроить систему управления процессом ее реализации.
22

Научно-методическое и организационное сопровождение реализации
проектов программы будут осуществлять рабочие, творческие группы.
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки». Система оценки
выполнения мероприятий проектов и программы развития в целом обладает
открытостью и доступностью для всех участников образовательного
пространства.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация
учреждения через координацию деятельности исполнителей. Содействие в
доработке планов, реализации проектов, подготовку и переподготовку
педагогов и представление условий для их профессионального роста.
Мониторинг
хода
выполнения
программных
мероприятий
осуществляется ежегодно, по окончании учебного года. Участниками
Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её
выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание.
Контроль за ходом реализации Программы представляется в виде двух
компонентов:
- Административный
контроль: оперативный, промежуточный,
итоговый.
- Самоконтроль: диагностика, самоанализ, анкетирование.
Информация о реализации Программы за определённый период
представляется на обсуждение педагогического совета, является частью
Публичного доклада заведующего.
Учебно-методическое обеспечение ДОУ готовыми образовательными
программами и технологиями будет осуществляться согласно плану
финансово-хозяйственной деятельности дошкольного учреждения.
Заведующий
Зам. зав. по ВМР

Творческая группа
1.
;
проекта
«Территория
возможностей»

Творческая группа
проекта «Кадры
решают всё!»

Творческая
группа проекта
«НАУСТИМ» и
«Цифровое
искусство»

Творческая
группа проекта
«Мобильная
образовательная
среда»,
«Мобильное
пространство»

100% педагогов ДОУ в составе временных творческих групп

23

Научно-методическое обеспечение
Создание научно-методических условий для реализации программы.
- Обеспечение необходимой научно-методической литературой;
- Разработка новых методических, дидактических материалов (учебных
планов, методических пособий, развивающих игр, наглядных пособий,
конспекты совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, с
использованием ИКТ, сценарии игровых ситуаций, дидактические альбомы);
- Консультационный материал для педагогов и родителей по организации
игровой деятельности с детьми дошкольного возраста с применением
дистанционных образовательных технологий.
Кадровое обеспечение
Кадровыми ресурсами ДОУ укомплектовано на 100%. Вместе с тем,
для реализации целей и задач Программы развития, достижения плановых
целевых показателей необходимо обеспечить высокую эффективность и
результативность деятельности работников ДОУ. Поэтому в ходе реализации
Программы развития планируется:
1. включение 100% педагогов во временные творческие группы по
внедрению в практику проектных линий Программы развития;
2. обеспечение внутреннего обучения 100% педагогов через серию
проблемных семинаров по следующей тематике: обновление основной
образовательной программы ДОУ, внедрение новых технологий работы с
детьми, изменение организации образовательного процесса с использованием
цифровых технологий и т.д.
3. организация курсовой подготовки педагогических работников;
4. формирование авторизованных методических разработок, их
экспертиза и защита планов-проектов;
5. распространение педагогического опыта.
Материально-техническое
Развивающая Предметно-пространственная
среда помещений и
территории МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки» соответствуют
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Вместе с тем, учитывая, что в рамках Программы развития планируется
обновление основной образовательной программы ДОУ, создание мобильной
образовательной среды, мобильного пространства в группах ДОУ, то
предполагается к 2025 году обеспечить:
1. насыщение РППС групп в соответствии с основной образовательной
программой ДОУ, приобретение методических пособий;
2. создание интерактивной игровой среды в группах ДОУ;
3. организация в холлах ДОУ мобильного пространства, игровых
парков на территории ДОУ отражающих специфику бренда дошкольного
учреждения.
Финансовое обеспечение
24

Выполнение программы будет обеспечивается за счет бюджетных
средств и дополнительных спонсорских вложений, также целевое
финансирование по грантам, проектам. и прочих доходов, разрешенных
нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансовохозяйственную деятельность ДОУ. Расходы, необходимые для реализации
программных мероприятий, предусмотрены в плане финансовохозяйственной деятельности ДОУ.
Учитывая
необходимость
изменений
в
преобразовании
пространственной среды ДОУ, обновления учебно-методического комплекса,
требуются вложения, за счет средств бюджета.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».