ДОП технической направленности Робототехника в ДОУ

ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
I.

Теоретико-методологическая основа программы

1.1.

Особенности технического конструирования в дошкольном возрасте

1.2.

Цели, задачи и содержание Программы

II.

Основное содержание программы

2.1.

Учебно-тематический план

2.2.

Особенности организация образовательной деятельности

2.3.

Требования к условиям реализации Программы

2.4.

Ожидаемые результаты, критерии их оценки

Список литературы

Пояснительная записка
Развитие современного общества, государственная политика в сфере образования позволяют
определить ряд приоритетных направлений в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.
Данные направления находят свое отражение в ряде стратегических документов, регламентирующих
деятельность образовательных организаций разных типов и видов. Не составляют исключение в данном
контексте и дошкольные учреждения, как первая ступень системы образования.
Конструирование, как специфический вид детской деятельности, является одним из основных
компонентов развития технических навыков и творческих способностей ребенка дошкольного возраста,
приоритетным средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного
воспитания. Конструирование в дошкольном возрасте необходимо рассматривать не только как процесс
создания конкретного продукта, но и как деятельность по решению творческих и технических задач, что
позволяет говорить о ценности самого процесса поиска решения данных задач.
Современные отечественные и зарубежные исследования по проблеме развития творческих
способностей детей дошкольного возраста, развитию конструктивных навыков убедительно доказывают не
только возможность и целесообразность этих технологий, но и их роль в развитии личности детей
дошкольного возраста
Парциальная программа «Самоделкин» (далее Программа) разработана в соответствии с:
- Национальной доктриной образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”»
(зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).
- Письма МО РФ от 14.03.2000 №65\23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письма МО РФ от 25.05.2001 №753/23-16 «Об информатизации системы дошкольного
образования в России»;

I.
1.1.

Теоретико-методологическая основа программы

Особенности технического конструирования в дошкольном возрасте

Дошкольное детство – самоценный период в развитии человека. Именно в возрасте с 3 до 7 лет
закладываются и развиваются основные личностные качества. Развитие личности ребенка осуществляется
под воздействием различных факторов и по нескольким линиям. Приоритетной задачей системы
дошкольного образования является содействие личностному развитию детей дошкольного возраста и
полноценному проживанию данного возрастного этапа.
Одной из задач деятельности дошкольных образовательных организаций, обозначенных в
Федеральном государственном образовательном стандарте, является сохранение и поддержка
индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Современные исследования в области педагогики и психологии большое значение уделяют проблеме
развития творческого потенциала и способностей личности (Е. А. Глуховская, Н. В. Клопова, В. Ф.
Копосова, Л. В. Мещерякова, В. Г. Рындак и др.).
Развитие способностей обеспечивают успех деятельности человека в различных видах деятельности.
На сегодняшний день выделено достаточно большое количество разных видов способностей
(математические, литературные, спортивные, музыкальные, художественные и др.). Отдельно можно
выделить такой вид способностей, как технические. Развитие данного вида способностей вполне успешно
происходит в период дошкольного детства, что находит подтверждение в ряде отечественных и зарубежных
исследованиях.
Под техническими способностями В. А. Крутецкий понимает следующее:
- наблюдательность в области технических приспособлений, позволяющая видеть их достоинства и
несовершенства;
- точность и живость пространственных представлений;
- комбинаторная способность (способность составлять из данных узлов, деталей новые комбинации,
сопоставлять свойства различных материалов);
- техническое мышление (способность понимать логику технических устройств).
Согласно теории амплификации развития детей (А.В. Запорожец) специфические виды деятельности,
в частности конструирование, имеют особое значение в формировании детского творчества. Детское
конструкторско-техническое творчество отличается от взрослого в первую очередь тем, что ценность
представляется не продуктом (результатом) деятельности, а самой деятельностью, непосредственно. Это
обусловлено тем, что на протяжении всего процесса конструирования осуществляется процесс творческого
поиска решения конструкторских задач.
Авторы И. В. Абокумова, К. А. Бабиянц определяют технические способности как определенные
психологические особенности, которые проявляются в работе с оборудованием и отдельными
взаимодействующими механизмами. Под данными особенностями понимается как техническое мышление,
так и техническая осведомленность. При определении данных особенностей квалиметрическими
показателями выступают: опыт (в области взаимодействия с техникой), пространственные представления и
понимание технических устройств.
Емельянова И. Е., Елпанова Н. П. под техническими способностями понимают такие качества
личности человека, которые позволяют ему достигать особых успехов при создании различных
приспособлений, механизмов и устройств; это взаимосвязанные и независимые друг от друга личностные
качества, проявляющиеся в основном в игровой, конструкторской и продуктивной видах деятельности:
- понимание назначения техники, ее полезных и вредных функций;
- умение обращаться с техникой (подключение, запуск, управление функциями);
- изготовление технических изделий (сборка деталей, конструирование, навешивание технических
функций на предметы-заместители);
- проявление в продуктах творчества ребенка идей технического изобретательства (идея с
субъективной для ребенка новизной, способность видеть, формулировать и разрешать противоречия
(телевизор и широкий, и узкий одновременно), уместное использование датчиков их программирование в
игре с конструкторами первороботами, способность комбинировать технические системы).
Как отмечают авторы: у такой личности должна быть хорошо сформирована мелкая моторика,
пространственное представление, логическое мышление, а также высокий интеллектуальный уровень.
Развитие технических способностей детей дошкольного возраста – это поступательное, целенаправленное
развитие сенсомоторных возможностей ребенка, его пространственного, логического и творческого

мышления, обеспечивающих базис индивидуальных способностей в области создания конструкторских
моделей, творческих идей в области освоения техники, механизмов.
1.2.

Цели, задачи и содержание Программы

Новизна представленной Программы заключается в разработке дидактического сопровождения
познавательного развития детей дошкольного возраста средствами технического конструирования.
Целью Программы дополнительного образования является содействие повышению
познавательно-конструкторских компетенций детей 4 – 7 лет посредством творческого
экспериментирования.
Задачи Программы:
1.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между понятием простой
механизм – бытовым предметом (сооружением) – рисунком – схемой.
2.
Способствовать освоению детьми практических исследовательских умений ориентированных
на развитие способности к самостоятельному анализу предметов, вещей, сооружений, схем, технических
изобретений.
3.
Расширять познавательный интерес способствующий формированию способов действий и
обобщенных способов решения конструктивных задач.
Реализуемые технологии
• Технология проектной деятельности
• Технология развивающего обучения
• ИКТ-технологии
• Технология исследовательской деятельности
• Личностно-оринтированные технологии
• Социоигровые технологии
Структура занятия
Каждое занятие построено по методике естественного усвоения материала.
Это "Методика 4С от компании LEGO Education", обеспечивающая хорошую
успеваемость. Этапы "Соединение с реальным миром" и "Создание модели"
в начале каждого занятия можно пройти за 20 минут. Чтобы обеспечить активное
участие малышей, этапы "Совместное обсуждение" и "Совершенствование" можно
завершить на одном из последующих занятий.
Соединение с реальным миром
На этапе соединения задания с реальным миром короткие рассказы и беседы
должны пробудить в детях любознательность и подключить уже имеющиеся у них
знания, готовя почву для получения новых впечатлений и знаний.
Создание модели
На этом этапе детям предстоит собственноручно заняться конструированием.
По мере создания моделей, изображающих людей, места, предметы и идеи,
детский мозг упорядочивает и запоминает новую информацию об этих
конструкциях.
Совместное обсуждение
На этапе совместного размышления и обсуждения у детей есть возможность
обдумать сделанное и поделиться друг с другом открытиями, совершёнными на
этапе создания моделей.
Совершенствование
Новые задания на этом этапе строятся на понятиях, усвоенных детьми на прежних
этапах занятия. Такие дополнительные упражнения позволяют детям применить
вновь приобретённые знания.
Содержание и виды детской деятельности
1. Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, развивающие игры,
дидактические игры, обучающие игры.
2. Познавательно-исследовательская деятельность – наблюдение натуральных объектов,
исследование объектов окружающего мира, экспериментирование с деталями конструтора,
моделирование, решение проблемных ситуаций, проектирование, оценка продукта деятельности.

3. Коммуникативная деятельность – общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
ситуативный разговор, беседы, речевые ситуации.
4. Двигательная деятельность – подвижные игры и соревнования с использованием
образовательных конструкторов, игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики,
владение основными видами движений.
5. Проектная деятельность – проектирование, леговыставки,
6. Продуктивная – представление ребенком результата продуктивной деятельности,
конструирование по схеме (инструкции), конструирование по образцу, конструирование по
замыслу, конструирование по условиям, конструирование по теме.
Так, социально-коммуникативное развитие при реализации данной программы направлено на развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов и действий детей, их
любознательности и мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, цвете, размере,
материале, количестве, числе, части и целом, пространстве, причинах и следствиях и др.).
Во время конструирования у детей развивается мелкая моторика рук, и как следствие речь, обогащается
активный словарь, развивается словотворчество.
Описание развивающей предметно-пространственной среды
Комплекты образовательных конструкторов удовлетворяют требования ФГОС ДО к развивающей
предметно-пространственной среде и обеспечивают возможность общения, совместной деятельности
детей и взрослых, обеспечения двигательной активности детей и уединения.
Детали конструкторов безопасны для детей, т.к. выполнены из мягкого, упругого, не скользкого,
экологически чистого высококачественного пластика. Детали конструкторов крупные, легкие,
гибкие.
Яркие и в то же время мягкие цвета деталей конструктора комфортны для восприятия детьми (зеленые,
оранжевые, желтые, голубые), что помогает создать спокойную, благоприятную для детей,
психологически комфортную игровую среду.
Модели, получающиеся из деталей конструктора, легко трансформировать, приспосабливая их для
достижения тех или иных педагогических целей, изменяя РППС в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Комплекты образовательных конструкторов соответствуют возрастным особенностям и возможностям
детей, обеспечивая организацию всех видов детской деятельности, а также возможность
самовыражения детей (принцип содержательной насыщенности).
Полифунциональность комплектов конструкторов предполагает одновременное использование детьми
деталей из любого набора или дополнение ими компонентов РППС группы.
Комплекты образовательных конструкторов не закреплены жестко и доступны для спонтанной и
организованной игры детей.
Дети свободно выбирают интересующий их комплект и место для создания конструкций. Комлекты
конструкторов периодически меняются, обеспечивая вариативность РППС. Из крупных блоков
можно легко и быстро построить различные конструкции, организуя игровое пространство в
соответствии с целями и задачами совместной деятельности, или изменить расположение и
назначение построек. Способы соединения деталей конструкторов (вертикальные и горизонтальные
конструкции) можно комбинировать, получая объемные конструкции.
Компоненты РППС
• Комплекты образовательных конструкторов
• Парциальная программа «Самоделкин»
• Перспективное планирование образовательной деятельности по возрастным группам
• Технологические карты
• Формы развивающего взаимодействия с детьми (совместная деятельность)
• Совместная деятельность ребенка и взрослого;
• Индивидуальная самостоятельная деятельность ребенка;
• Групповая совместная деятельность детей и взрослого.
• Методы развивающего взаимодействия с детьми

•
•
•
•
•
•
•
•

Инициация нестандартного подхода к решению разнообразных образовательных задач.
Продуктивное общение
Формирование навыков общения, совместной работы и обсуждение идей
Совместная деятельность детей и взрослых по достижению цели.
Развитие индивидуальных творческих способностей детей.
Введение детей в проблемную ситуацию.
Проектирование и сборка моделей
Спонтанные коллективные игры
Средства
Развивающие и обучающие игры
Дидактические игры
Экспериментирование
Творческое моделирование
Познавательные игры
Самостоятельные спонтанные игры по образцу, замыслу, схемам, чертежу, модели, сюжету
Детские творческие конкурсы
Практикумы
Выставки и фотовыставки совместных работ
Одним из важнейших свойств ребенка является стремление к контакту и взаимодействию с
окружающим миром, стремление находиться в активном поиске. Развитию ребенка в наибольшей
мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и
воздействовать на нее.
Принципы программы
1. Личностно - ориентированный подход (обращение к опыту ребенка);
2. Сотрудничество детей и взрослых;
3. Систематичность, последовательность;
4. «От простого – к сложному».
Виды конструирования, используемые для реализации программы
1. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например,
изображение или схема).
2. Конструирование по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна
соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
3. Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений,
создает образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.
Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности дошкольников.
Содержание программы
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей начиная со
среднего дошкольного возраста и заканчивая старшим, подготовительным к школе. Направлена на
развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность ребенку.
Образовательный процесс осуществляется в игровой форме, способствует развитию нагляднообразного и основ логического
мышления, эмоционально-чувственной сферы и формированию
личностных качеств. Формирование базисных качеств личности ребенка (эмоциональность,
любознательность, произвольность и др.) осуществляется в процессе освоения содержания образования,
через включение детей в различные формы взаимодействия с окружающим миром с активным
использованием информационных технологий.
Содержание и материал данной программы дополнительного образования детей организованы
по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
1 "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.

2 "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала,
которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают
трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
3"Продвинутый уровень". Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих
доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках
содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение
содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках
содержательно-тематического направления программы.

II. Основное содержание программы
Результаты

Тема по лего конструированию
Поможем Пете построить забор Знакомство. Вводное занятие «Построим в саду дорожку»
для огорода»

Период
Сентябрь

Стартовый

Уровень

2.1 Учебно-тематический план
Младший возраст
Задачи
Формы работы

-Учить детей представлять себя в
коллективе, знакомится.

«Разложи по цвету» -ребенок способен
выбирать
- закреплять цвет,
участников по
- Знакомить с кабинетом «Робототехники форму деталей
совместной
и лего – конструирования»
(квадрат,
деятельности
прямоугольник);
- Рассматривание деталей конструктора,
-самостоятельно (с
знакомство с их характерными
- развивать память и
помощью
особенностями.
внимание
взрослого)
Учить детей самостоятельно подбирать
«Найди кирпичик собирает
конструкцию;
необходимые детали по величине и цвету; как у меня»;
-Формировать восприятие цвета, помогать «Передай кирпичик- -знакомство с
вариантами
детям обследовать предметы, выделяя их лего»
цвет;
конструирования
- развивать
дорожек;
-Учить называть предмет по форме
координацию
(кубик);
движений;
-Развивать воображение, память, образное -закреплять
мышление;
название деталей.
- Развивать мелкую моторику рук.

- формировать представления о высоте
предметов (высокий - низкий);

- закреплять цвет,
форму деталей
(квадрат,
прямоугольник);

- развивать
самостоятельность;

-закрепить навык
построения по
- прослеживать связи между конструкцией
- развивать память и образцу;
забора и его назначением;
внимание;
-формирование
- познакомить детей со способами
- развивать
понятия о
сооружения заборов и конструкционными
координацию
многообразии
возможностями разных деталей;
движений;
элементов лего.
- обучить детей соотносить свои
-закреплять
постройки с имеющимся образцом.
название деталей.

«Строительство дорожек
разной ширины в осеннем
парке»

Стартовый уровень

-Формировать у детей представления о
величине предмета (широкий - узкий);

«Разложи по цвету»; - закрепить знания
о величине
«Найди кирпичик
предмета;
-Познакомить со способами соединения как у меня»
деталей при постройке
- закрепить навык
- закреплять цвет,
построения по
широких дорожек;
форму деталей
образцу;
(квадрат,
- Развивать умения анализировать образец
прямоугольник);
и соотносить с ним свои действия.
- развивать память и
внимание

«Избушка для трех медведей»
«Построим шкаф для одежды»

Ноябрь

Базовый уровень

Октябрь

Стартовый уровень

-Развивать конструкторские навыки
детей;
-Упражнять в сооружении прочных
построек;

«Собери мишку» закреплять цвет,
форму деталей
(квадрат,
прямоугольник);

- Упражнять в различении и назывании
основных геометрических фигур;

«Избушка для трех
медведей»
-развивать
конструкторские
навыки детей;

- развивать память и
-упражнять в
внимание.
сооружении
- Развивать фантазию, творчество, умение
прочных построек;
самостоятельно выполнять
- упражнять в
последовательность действий.
различении и
назывании
основных
геометрических
фигур.
-Закрепить навыки прочного соединения «Собери кирпичики «Моя комната»
деталей по образцу (шкаф);
лего»
- закрепить навык
-Обучить детей соотносить свои действия - закреплять навык конструирования
с правилом и образцом постройки.
построения
мебели;
простейшей
- развивать
конструкции;
фантазию и
- закрепить
творчество.
различные варианты
скреплений.
«Найди кирпичик
как у меня»
- закреплять цвет,
форму деталей
(квадрат,
прямоугольник);
- развивать память и
внимание.

Декабрь

«Шкаф для посуды»
Создание модели любимого
животного

Январь

Новогодняя елочка

«Построим зимнюю детскую
игровую площадку»

Ноябрь

Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень

-Развивать умение анализировать образец «Наша квартира»
постройки, изображенный на карточке,
(Н.В. Нищева)
подбор необходимых деталей и
воспроизведение постройки;
-Развивать умение работать по образцу.

-Закрепить навыки построения замкнутой «Чего не стало?»
ограды и красивых ворот;
- закрепить цвет,
-Обучить соединению разных частей
форму деталей;
постройки (ворот и ограды);
-развивать память,
-Развивать способности у детей работать внимание.
сообща.
«Попади в ворота»
- развивать
координацию
движений.

«Обследование и
постройка шкафа
для посуды» развивать умение
анализировать
образец постройки,
изображенный на
карточке, подбор
необходимых
деталей и
воспроизведение
постройки;
«На горке в
зимнем городке»
-закрепить
способность
работать в
коллективе;
- закрепить навык
самостоятельного
конструирования.

- Способствовать развитию мышечной
силы;

«Мы во двор пошли «Украшаем
гулять»
Новогоднюю ёлку»

- Закрепить умения скреплять 2 детали
одной деталью;

(Н.В. Нищева)

- Способствовать развитию речи,
используя составление описательных
загадок (технология моделирования);

- закрепить навык
построения елки;
-вызывать
положительные
эмоции у детей.

- Развивать зрительное и слуховое
восприятие, тактильную чувствительность
у детей;
- Развивать память.
-Закрепить умение передавать
характерные особенности животного
средствами конструктора;

«Запомни
расположение»

«Животный двор»

- закрепить знания
- развивать помять, о домашних
- Развивать умение анализировать образец внимание;
животных;
– выделять в нем функционально
- закрепить
- развивать
значимые части;
различные варианты фантазию,
-Называть и показывать детали
скреплений.
воображение.
конструктора, из которых эти части
построены;
- Развивать фантазии и диалоговую речь
детей.

«Веселый петушок» (модель петушка)

- Развивать активное внимание при
чтении художественного слова, умения
отгадывать загадки;
- Развивать зрительно-моторную
координацию при соединении деталей
конструктора, добиваться точности в
процессе операционных действий;
- Способствовать развитию мышечной
силы.

Конструирование легковой
машины по образцу
Конструирование грузовой
машины
«Моделирование фигур
людей - «Я и моя сестра»

Февраль
Март

Базовый уровень

«Птичий двор»

- закрепить знания
- развивать память, о домашних
внимание;
птицах;
- закрепить
- развивать
различные варианты фантазию,
скреплений.
«Чудесный
мешочек»
- учить отгадывать
детали конструктора
на ощупь;
- закрепить цвет,
форму деталей.

-Анализировать строения предметов;

Продвинутый уровень

«Запомни
расположение»

-Учить выделению основных частей,
определению их назначения;

«Кто быстрее
построит башню»
(командная игра)

«Моя улица»

-закрепить навык
конструирования
- закреплять навык дорожки,
-Ознакомить с правилами перехода через
построения
светофора,
улицу;
простейшей
машины, дома,
деревьев.
- Закрепить умения строить по образцу. конструкции;
- учить строить в
команде, помогать
друг другу.
-Закреплять умения создавать простейшие «Чего не стало?»
«ДТП на проезжей
модели реальных объектов;
части дороги»
- закрепить названия
- Активизировать навык анализировать
деталей
- повторить
строение предмета, выделять основные
конструктора;
правила дорожного
его части;
движения;
- развивать память и
- Обучить отбору деталей, из которых
внимание
- закрепит умение
могут быть построены части машины;
анализировать
строение предмета,
-Освоить способы конструирования
выделять основные
грузовой машины, кузов которой шире,
его части.
чем кирпичик с колесами.
-Закрепить понятия « длинный –
короткий»;
-Обучить анализу образца, выделению
основных частей человеческой фигуры;
-Ознакомить с конструктивными
приемами построения модели
человеческой фигуры.

«У кого выше?»
(строительство
башни)

«Моя семья»

- закрепить умение
конструирования
- закреплять навык человека;
построения
- развивать
простейшей
самостоятельность
конструкции;
конструирования.
- развивать
ловкость, внимание.

«Сооружение одноэтажного
домика»
Конструирование предметов
мебели по собственному
замыслу
Конструирование по замыслу
Моделирование бабочки по
картинке

Апрель
Май

Продвинутый уровень
Продвинутый уровень

-Ознакомить с основными частями
«Подбери по цвету»
конструкции домика – стены, пол, крыша,
- закрепить цвет
окно, дверь, а также с пространственным
деталей лего
расположением этих частей относительно
конструктора;
друг друга;
-Обучить выделению внутреннего
пространства;

«Найди
постройку»
- развивать
внимание,
наблюдательность;
- учить соотносить
изображенное на
карточке с
постройками.

- Развивать умения следовать
инструкциям педагога, размещать
постройку на плате.
-Стимулировать поиск собственного
«Найди такую же
построения предметов на заданную тему деталь, как на
«Мебель для кукольной комнаты»;
карточке»
-Ориентироваться на рисунки предметов - развивать
мебели при выделении их основных
внимание,
функциональных частей.
наблюдательность;

«В мебельном
магазине»
-закрепить навык
построения
мебели;

-закрепить умение
- учить соотносить выделять основные
изображение на
функциональные
карточке с
части.
деталями.

- Закреплять умения скреплять детали
разными способами (со смещением, на
плато, скрепляя 2 детали одной);

«Запомни
расположение»

«Пчёлка Майя в
цветочном
магазине»

- развивать память,
внимание;
- закреплять
полученные
- закрепить
навыки;
- Развивать активное внимание, тонкой
различные варианты
моторики рук;
скреплений.
- учить заранее,
обдумывать
- Учить составлять и отгадывать загадки.
содержание
будущей
постройки.
- Закреплять умения анализировать
готовую постройку;

-Ознакомить детей с различными видами «Светофор»
бабочек;
«Бабочка», «Пчела»
- Освоить навыки выкладывания плавных
(Н.В. Нищева,)
контуров бабочки.

«Бабочки на
цветочной
полянке»
- закрепить навык
выкладывания
плавных контуров
бабочки;
- развивать
фантазию;
- вызывать
положительные
эмоции.

Постройка заборов из деталей
прямоугольной формы

-Формировать представления о высоте
предметов;
- Прослеживать связи между
конструкцией забора и его назначением;

«Подбери по цвету» «Запомни
расположение»
- закрепить цвет
деталей лего
- развивать память,
конструктора
внимание;

- Ознакомить детей со способами
сооружения заборов и конструктивными
возможностями разных деталей;

- закрепить
различные
варианты
скреплений.

- Обучить детей соотнесению своих
построек с имеющимся образцом;
-Формировать умения правильно
использовать цвет.
Средний дошкольный возраст
Формы работы

Результаты

Тема по лего конструированию
Вводное занятие Знакомство. «Лего это интересно!»

Период
Сентябрь

Стартовый

Уровень

Задачи

- учить детей представлять
-Знакомство,
себя в коллективе, знакомится. «Расскажи о себе»;
- знакомить с кабинетом
«Робототехники и лего –
конструирования»

- Показ взрослого
разнообразия
наборов лего;

-ребенок способен
выбирать себе род занятий,
участников по совместной
деятельности;

- формирование
заинтересованности в
- рассматривание деталей
- Изучаем основные
конструктивной
конструктора, знакомство с их детали набора лего
деятельности;
характерными особенностями. «Парк развлечений»
- ребенок обладает
-учить детей самостоятельно LEGO Education и
установкой положительного
подбирать необходимые
его главных
отношения к миру, к разным
детали по величине и цвету; персонажей
видам труда
-формировать восприятие
цвета, помогать детям
обследовать предметы,
выделяя их цвет;
-учить называть предмет по
форме (кубик);
- знакомство с набором «Парк
развлечений» LEGO Education

«Поможем Павлу Парковичу –построим
парк развлечений!»
«Добро пожаловать в парк развлечений»

- закрепить представление об - дети, глядя на
-ребенок знает как
основных героях «Парка
карточку с главными называются детали данного
развлечений».
персонажами Парка набора и как зовут
развлечений,
гл.персонажей;
- познакомиться с
выбирают их из
функциональными
- ребенок конструирует из
всего многообразия
сборочными элементами из
нескольких
деталей лего ии
набора;
функциональных сборочных
выставляют на лего
элементов техническое
платформу.
- определять функционал
устройство или машину
деталей набора;
- сортировка
особого назначения и
рассказывает, как и что
- вникнуть в представление о функциональных
делает его машина.
том, что машины собирают из сборочных
элементов
из
набора.
движущихся частей
- изучить детали набора от
LEGO Education Парк
Развлечений»
- Ознакомиться с набором
- Смастерить модели,
пользуясь
вложенными в набор
карточками с
иллюстрациями возможных
конструкций
-Познакомиться с
персонажами с планеты
STEAM
- Изучить воображаемые
место и время действия,
связанные с планетой STEAM

- Конструирование
по образцу — когда
есть готовая модель
того, что нужно
построить
(например,
изображение или
схема). Дети строят
разные варианты
каруселей.

- У ребенка развивается
способность действовать по
инструкциям и схемам;
- Ребенок обладает
развитым воображением,
которое реализуется в
разных видах деятельности,
и прежде всего в игре;

- обыгрывают
построенный парк
развлечений
персонажами.

«Горки»

Октябрь

Стартовый уровень

- строить горку Набор
"Планета STEAM" (45024),
иллюстрации с примерами,
шаблон трассы

-дети узнают, как и - Правильное применение
почему
предметы технических
катятся, а также приспособлений: простых
будут
учиться шестерён
строить
- наблюдать, что происходит,
и колёс.
предположения
когда они ставят предметы на
(прогнозы)
и • Постановка вопросов о
горку
определять
понятиях,
имеющих
расстояния
при
- строить предположения;
отношение к науке и
помощи необычных технике.
- измерять, насколько далеко единиц измерения
перемещаются предметы;
• Прогнозирование.
- записывать данные с
использованием графиков;

•
Экспериментирование/поиск
ответов на вопросы "что,
если бы".
• Наблюдение и описание
происходящего.
•
Запись
данных
с
использованием графиков.

«Передвижение по воде»

Ноябрь

Стартовый уровень

-построить лодку;

- дети узнают о том,
как и почему
- оформить паруса;
предметы не тонут,
научатся
- строить предположения о
плавучести лодки и плотности проектировать и
испытывать паруса;
воды;

- дети понимают, что
происходит, когда они
используют парус как
движитель лодки;
- дети умеют строить лодку

- игра «утонет или
не утонет»

«Зоопарк»
«Робот» (магнитный конструктор)

Ноябрь
Декабрь

Базовый уровень

Стартовый уровень

- ознакомиться с набором
LEGO DUPLO

развивать
у - навыки конструирования
дошкольников
-знают животных жарких
интерес
к
- Смастерить модели,
стран и место их обитания;
моделированию
и
пользуясь
конструированию, к - ребенок устанавливает
техническому
вложенными в набор
ассоциативные связи и
карточками с иллюстрациями творчеству, умение
управлять готовыми анализировать образец
возможных животных;
моделями;
постройки;
- развернуть сюжетно –
ролевую игру с построенными - конструирование - самостоятельно изменяет
по образцу;
животными.
постройку.
- выделять
характерные
особенности
конструкции,
основные
части,
устанавливать связь
между
их
назначением
и
строением.
- развивать воображение,
самостоятельность, смекалку,
умение работать
сосредоточенно;

- конструирование
робота по
собственному
замыслу;

- формировать умение
- игра «Кубикпреобразовывать конструкцию рубик»;
в соответствии с заданными
- представление
условиями;
своего робота перед
ребятами (рассказ о
- познакомить детей с
нем)
магнитными свойствами
конструктора;
- направлять детское
воображение на создание
новых оригинальных
конструкций;

- дети знают
конструктивные свойства
строительных деталей
(устойчивость, форма,
величина);
- дети знают о действии
магнитного конструктора;
- устанавливают
ассоциативные связи;
- анализируют образец
постройки;
- дети самостоятельно
могут изменять постройки

«Самая длинная горка!»
«Сценическое искусство» стр.17

- самостоятельно и
творчески выполнять
задания, реализовать
собственные замыслы;
- работать в паре,
коллективе;
- рассказывать о
постройке.

«Вероятность» стр.15

- Отклик на творчество
окружающих.

«Фабрика игрушек»

Февраль

- дети умеют строить
горку по собственному
замыслу;

- познакомить с разными видами
- построить сцену для - игра, в которой все
искусства, а также придумать и
представления;
представляют себе,
разыграть по ролям представление;
будто фигурки
- при помощи
выступают на сцене:
- Придумать собственный номер
фигурок разыграть
танцуют, исполняют
для сцены;
представление, и
музыку или
пусть они по очереди
разыгрывают
- построить сцену и трибуну для
смотрят выступления
спектакли.
зрителей, используя Набор "Планета
друг друга;
STEAM" (45024)
- создание двух- и
- беседа о поведении
трёхмерных
зрителей на
произведений
концерте;
искусства,
выражающих идеи
детей.

- познакомить детей с понятиями
«вероятность, предположения и
запись данных»:

- беседа «Что такое
вероятность?»

- прогнозирование;
- наблюдение и
описание
происходящего;

- игра «Колесо
- упражняться в построении
удачи».
предположений (гипотез, прогнозов)
- фиксация в учетной - запись данных с
- записывать данные в виде
карточке попадания в использованием
графиков или таблиц
цель
графиков или таблиц;
- определение чисел и
подсчёт множеств.
- формировать умение
преобразовывать конструкцию в
соответствии с заданными
условиями;

(Набор лего «Первые механизмы»
9656)

Декабрь
Январь

Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень

- закреплять полученные навыки
- конструирование
(нужно построить горку таким
горки;
образом, что бы мяч по ней укатился
- игра «Посмотри,
дальше, чем у остальных;
запомни, собери».
-учить заранее обдумывать
- беседа «как можно
содержание будущей постройки,
усовершенствовать
называть ее тему, давать общее
горку»;
описание;
экспериментировани
- развивать творческую инициативу
е с запуском
и самостоятельность.
(соревнование).

- пробуждать конструктивное
творчество;
- преобразовывать свою постройку
(дорабатывать ее)

- беседа « Моя
- развитие творчества в
любимая игрушка»; деятельности.
- игра с лего
- совершенствование
блоками «Продолжи способов сборки
так же»;
различных LEGO
конструкций и
- сборка «игрушек из
конструктивного
лего»;
мышления;
- представление
(обсуждение)
получившегося.

-расширять знания о городе и его
главных достопримечательностях;

«Сказочный городок»

Февраль

Базовый уровень

- учить детей конструировать по
собственному замыслу;

- беседа о городе;
- продолжают
собирать
конструкции.

- направлять детское воображение
на создание новых оригинальных
конструкций;

- объединяют свои
постройки в единую
- развитие эстетических
композицию,
и художественных
украшают сказочный
способностей.
городок
- оформляют выставку,
(деревья, цветы,
проводят конкурс на
скамейки, беседки
лучшую постройку.
и т. д.).

- познакомить детей с работой
шестерни;

-демонстрация фото
с примером к этапу
"Соединение с
реальным миром",
просим детей
назвать подвижные
части;

«Шестерни»
Набор "Планета STEAM" (45024),
иллюстрации с примерами.

- научить детей строить
собственные модели калиток,
которые можно открывать и
закрывать

- дети вносят в
конструкцию
улучшения.

- правильное
применение
технических
приспособлений:
простых шестерён и
колёс;
- постановка вопросов о
понятиях, имеющих
отношение к науке и
технике;
экспериментирование
/поиск ответов на
вопросы "что, если бы";
- наблюдение и
описание
происходящего.

- познакомить детей с причинами и - показ модели
-определение
следствиями, создавая модели
аттракциона под
причинноцепных реакций.
названием
следственных связей;
"Свободное
- создавать собственные модели
- правильное
падение";
цепной реакции
применение
- рассказ о цепной технических
реакции, то есть о
приспособлений:
череде событий,
простых шестерён и
начатых неким
колёс;
пусковым действием;
- постановка вопросов о
понятиях, имеющих
отношение к науке и
технике;
иллюстрации с примерами.

Набор "Планета STEAM" (45024),

«Цепная реакция»

Март

- развивать творческую инициативу
- дети строят
и самостоятельность.
собственные модели
калиток, которые
можно открывать и
закрывать.

Продвинутый уровень

- совершенствование
способов сборки
различных LEGO
конструкций и
конструктивного
мышления;

-экспериментирование/
поиск ответов на
вопросы "что, если бы";

(Набор лего «Первые механизмы» 9656)
(Набор «Первые механизмы» 9656)

«Космическая станция»

«Конструирование по выбору «Вертушка и
волчок» (Набор «Первые механизмы» 9656)

Май

«Плот»

Апрель

Продвинутый уровень
Продвинутый уровень

- расширять знания детей о космосе; - педагог читает - совершенствование
стихотворение
или способов
- направлять детское воображение
загадывает загадку о конструирования
на создание новых оригинальных
космосе, предлагает моделей по схеме
конструкций;
детям
рассмотреть (летательные аппараты)
иллюстрации
о
- совершенствовать способы
и по собственному
космосе и Солнечной
конструирования
замыслу (роботы,
системе.
инопланетные
- Педагог предлагает корабли);
детям
создать
- расширение знаний о
космическую
космосе, летательных
станцию, на которую
аппаратах, роли и месте
прилетают корабли с
роботов в космосе и
разных
планет,
космонавты,
на Земле.
инопланетяне
и
роботы.
- познакомить детей с энергией
ветра и понятием площади;

- обсуждение
- дети понимают, что
свойств материалов; происходит, когда они
используют парус как
- продолжать строить
- игра «Запомни и
движитель лодки;
предположения о плавучести лодки собери»;
и плотности воды;
- дети умеют строить
- конструкторская
плот;
- построить плот
деятельность по
сборке плота;
- фиксируют
результаты в карте
- запуск на воду,
наблюдений.
эксперимент с силой
ветра;
- фиксация
результатов в карте
наблюдений
-учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание;

- игра «Собери по
описанию друга»;

- совершенствование
способов
конструирования
моделей по схеме;

- сборка по
собственному
- развивать творческую инициативу выбору;
-определение
и самостоятельность.
причинно- доработка моделиследственных связей;
- направлять детское воображение усовершенствование;
на создание новых оригинальных
- сплочение коллектива
- игра «Равновесие»
конструкций;
и взаимовыручка.

понравился больше всего!»

Выбери конструктор ,который

- развивать творческую инициативу - дети конструируют - совершенствование
и самостоятельность;
из любимых наборов способов
по своей задумке;
конструирования
- направлять детское воображение
моделей по
на создание новых оригинальных
- представляют
собственной задумке;
конструкций;
перед публикой свою
конструкцию
- умеют довести
- стимулировать конструирование по
(знакомят с детьми); начатое до конца;
собственному замыслу.
- рассказывают о ней. - формирование
взаимоуважения и
сплоченности детского
коллектива.

«Здравствуй
Лего!»

Первые шаги. Введение в Тема
робототехник у. Давайте (название
познакомимся!
занятия)
«Построй меня сам!»
(диагностичес кое)
«Умная
вертушка»

Сроки
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь

Стартовый

Стартовый

Стартовый уровень Стартовый уровень

Уровень

Старший дошкольный возраст
Цели

Формы работы
(содержание)

Планируемы й
результат

Знакомство с
конструктором
ЛегоWedo и
основными его
компонентами.

Знакомство с основными
идеями программирования
моделей; программным
обеспечением и
терминологией;
закрепление правил поведения
в кабинете робототехники.

Знакомство с
новым видом
конструктора лего
и его деталями.

Продолжить
знакомство с
новым видом
конструктора.
Изучение среды
управления и
программирования
.

Продолжить знакомить детей с
основными идеями
программирования моделей;
программным
обеспечением и терминологией;
закрепление правил поведения в
кабинете робототехнике.

Знакомство с
новым видом
конструктора лего
и его деталями

Диагностика
потенциальных
возможностей
детей
к
роботоконструиро
в анию.

Создание и программирование
простых механизмов с целью
демонстрации знаний и умения
работать с цифровыми
инструментами и
технологическими схемами
(персональный компьютер по
количеству детей,
смарт-доска, наборы ЛегоWedo и
другие наборы лего)
- построить модель - создание
и испытание
«вертушка» для
модели для запуска волчка и ее
запуска волчка;
программирование;
- умение следовать инструкции в
сборке модели;
- развивать мелкую моторику рук и
навыки конструирования;

Уметь собирать
простые
механизмы
ЛегоWedo.

Знать и понимать
схему. Уметь
работать с
программным
обеспечением

«Умная вертушка
«+
программирование
«Танцующие птички»

Ноябрь
Ноябрь

Стартовый
Стартовый

- собрать модель
«волчок» и
запрограммировать

- сконструировать
модель танцующих
птичек;

-создание и испытание модели для Перс - Знать и
запуска волчка, ее
ональ понимать
программирование;
ный схему;
- уметь
- сборка волчка, умение следовать
работать с
инструкции в сборке модели;
программным
обеспечением
- развивать мелкую моторику рук
и навыки конструирования
-сборка
модели;
- знать и
-умение
следовать
понимать
инструкции в сборке модели;
схему;
-пополнение активного
-уметь
словаря
работать с
специализированным и
программным
терминами –
обеспечением
случайное число, цикл, начало,
датчик
наклона;
- изучение зубчатых колес и
понижающей
зубчатой
передачи.
- умение
работать
с
цифровыми
инструментами
и
технологическими
схемами.
комп
ьюте
р
набор

Программирование и
экспериментировани е модели
парусника; умение следовать
инструкции в сборке модели;
пополнение активного словаря
специализированным и терминами
–
случайное число, цикл, начало,
датчик наклона, ждать.
Изучение зубчатых колес и
понижающей зубчатой передачи.
Умение работать с цифровыми
инструментами и
технологическими схемами.

Знать и
понимать
схему. Уметь
работать с
программным
обеспечением

- построить
модель
механической
обезьянки с
руками, которые
поднимаются
и опускаются,
барабаня по
поверхности
.

-создание модели обезьянкибарабанщицы;
-умение следовать инструкции в
сборке модели;
- развивать мелкую моторику
рук
и
навыки
конструирования;
- пополнение
активного
словаря
специализированным и терминами
– кулачок, рычаг.

Знать и
понимать схему.
Умет
ь работать
с
программным
обеспечением.

«Танцующие птички» +
программирование.
«Обезьянка – барабанщица»

Базовый
Декабрь
Базовый
Декабрь

Запрограммироват
ь
модель
танцующих
птичек.

«Голодный аллигатор»
«Голодный аллигатор» +
программирование

Февраль

Январь

Базовый
Январь
«Обезьянка – барабанщица»
программирование
Базовый
Базовый

запрограммироват
ь модель
механической
обезьянки с
руками, которые
поднимаются
и опускаются,
барабаня по
поверхности
.

- программирование
модели обезьянки- барабанщицы;
- умение
работать
в
режиме
«программирования»;
-развивать мелкую моторику
рук и навыки
конструирования;
-пополнение
активного
словаря
специализированным и терминами
– кулачок,
рычаг,
«начало»,
блок
«мотор по часовой стрелочке»,
«мощность мотора».

- сборка модели
аллигатора;
- умение следовать
инструкции в сборке модели;
развивать;
-мелкую моторику рук и навыки
конструирования;
- пополнение активного словаря
специализированным и терминами
–
датчик расстояния.
программирование
модели
запрограммироват
«голодный аллигатор»;
ь
-умение работать
в
режиме
модель
«программирования»;
голодного- развивать мелкую моторику
аллигатора,
рук
и
который
навыки конструирования;
закрывает
- пополнение активного
словаря
и
открывает специализированным
и
пасть
и
терминами –
одновременно
включить
мотор, звук.
может
издавать
различные
звуки.
- построить
модель
механического
аллигатора,
который мог
бы
открывать и
закрывать пасть.

-Знать и
понимать схему.
-Уметь работать
с
программным
обеспечением.
-Создание
други
х характерных
движений
обезьянки
(то
есть,
други
е
ритмы),
меня
я способы
воздействия
кулачков
на
рычаги.
знать
и
понимать схему.

-знать и понимать
схему;
-уметь
работать
с
программным
обеспечением.

- работать с
программным
обеспечением

-развивать мелкую моторику рук и
навыки конструирования;

«Рычащ
ий лев»

Базовый

Февраль

- построить модель умение следовать инструкции в
механического
сборке;
льва.

пополнение
словаря
активного
специализированным
и терминами – вход
число, ждать,
синхронность.

Рычащи
й лев +
програм
м.

Продвин
утый
Март

запрограммировать -программирование
модель
модели рычащего льва;
механического
льва.
-умение следовать инструкции в
программировании модели;
-развивать мелкую моторику рук и
навыки
конструирования;
- пополнение активного

«Порхающая птичка»

Март

Продвинутый

словаря специализированными
терминами – вход число, ждать
синхронность.

- построить модель
порхающей птицы.

- сборка модели
порхающей птички; умение
следовать инструкции в сборке
модели; развивать мелкую
моторику рук и навыки
конструирования;
- пополнение словаря
специализированными
терминами – датчик звука, звук,
цикл,
ждать; изучение потребностей
животных

-знать и понимать
программирование
.
-уметь работать с
программным

обеспечением,
для
включения модели
уметь
пользоваться
клавиатурой.
- Знать и понимать
схему.
- Уметь работать
с
программным
обеспечением

«Порхающая птичка» +
программирование

Апрель

Продвинутый

-запрограммировать
модель порхающей
птицы;

«Вратарь»
«Вратарь» + программирование

Апрель
Май

Продвинутый

Продвинутый

- построить модель
механического
вратаря.

- запрограммировать
модель
механического
вратаря

- программирование
модели
порхающей
птицы;умение
следовать инструкции в
программировании
модели;
развивать
мелкую моторику рук и
навыки
конструирования;
пополнение активного
словаря
специализированными
терминами –
датчик
наклона.
- сборка модели
механического вратаря;
умение следовать
инструкции в сборке
модели; продолжить
развивать мелкую
моторику рук и навыки
конструирования;
пополнение активного
словаря
специализированными
терминами – мотор
против часовой
стрелки, ждать, блоки –
начало, ждать.
Изучение систем
шкивов и ремней,
работающих в модели.
- создание и программирование
модели с целью
демонстрации знаний и умения
работать с цифровыми
инструментами и
технологическими
картами и схемами;
- Подсчет одбитых мячей,
промахов и пропущенных голов;
- Общение с использованием
специализированных
терминов

- знать и понимать
программирование.
-уметь работать с
программным
обеспечением,
для
включения модели
уметь пользоваться
клавиатурой.

- Знать и понимать
схему;
-Уметь
работать
с
программным
обеспечением;

- Знать и понимать
схему.
-Уметь работать с
программным
обеспечением.
- Понимание того,
как
сила трения
влияет на
работу
модели
умение
пользоваться
числами
при
программировании
системы.

Проект «Моя любимая детская площадка»
(диагностическое)
ое)

Май

Продвинутый

- Создание моделей
проекта с целью
демонстрации
знаний
и умения работать с
цифровыми
инструментами и
технологическими
схемами.

- Сборка конструкций площадки
по собственному замыслу;
- Подготовка и
представление презентации
проекта «Моя
любимая детская
площадка».
- Развитие навыков
публичного
выступления.

- Знать и понимать
схему.
-Уметь
работать
с
программным
обеспечением

.

2.2.

Особенности организация образовательной деятельности

Структура занятия:
каждое занятие построено по методике естественного усвоения материала. Это
"Методика 4С от компании LEGO Education", обеспечивающая хорошую
успеваемость. Этапы "Соединение с реальным миром" и "Создание модели" в
начале каждого занятия можно пройти за 20 минут. Чтобы обеспечить активное
участие малышей, этапы "Совместное обсуждение" и "Совершенствование"
можно завершить на одном из последующих занятий.
Соединение с реальным миром: на этапе соединения задания с реальным миром
короткие рассказы и беседы должны пробудить в детях любознательность и
подключить уже имеющиеся у них знания, готовя почву для получения новых
впечатлений и знаний.
Создание модели: на этом этапе детям предстоит собственноручно заняться
конструированием. По мере создания моделей, изображающих людей, места,
предметы и идеи, детский мозг упорядочивает и запоминает новую
информацию об этих конструкциях.
Совместное обсуждение: на этапе совместного размышления и обсуждения у
детей есть возможность обдумать сделанное и поделиться друг с другом
открытиями, совершёнными на этапе создания моделей.
Совершенствование: новые задания на этом этапе строятся на понятиях, усвоенных
детьми на прежних этапах занятия. Такие дополнительные упражнения
позволяют детям применить
вновь приобретённые знания.
Режим проведения занятий (составлен в соответствии с Письмом МО РФ от
14.03.2000 №65\23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на
детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и
Письмом министерства образования и науки российской федерации от 18 ноября
2015 г. N 09-3242 о направлении информации):
- занятия проводятся два раза в неделю (вторник, среда);
- длительность занятия до 30 минут;
- занятия проводятся по подгруппам 4–8 человек.

Расписание занятий:
1 группа
вторник
15:10 -15:40
среда
15:10-15:40

2 группа
15:40-16:10
15:40-16:10

Основную форму работы составляет специально организованная образовательная
деятельность: образовательно-игровые ситуации, познавательные игры, конкурсы, викторины,
решение проблемных ситуаций.
Программа предусматривает реализацию комплексно-тематического принципа
планирования материала, построенного на основе интеграции содержания
образовательных областей. Каждая тема предполагает вариативный подход к выбору
форм, методов, видов деятельности с учетом интересов детей и технических
возможностей образовательного учреждения.
2.3 Требования к условиям реализации Программы
Педагогические требования к реализации Программы:
- доброжелательное партнерство, сотрудничество с ребенком и его семьей:
диалоговый характер проектирования индивидуальных образовательных траекторий;
- вовлечение ребенка в разнообразную продуктивную деятельность;
Здоровье сберегающие требования к реализации Программы:
- учет индивидуальных особенностей физического и психического развития
детей при выборе педагогических подходов;
2.4 Ожидаемые результаты, критерии их оценки

✓ формирование устойчивого интереса к робототехнике;
✓ формирование умения работать по предложенным инструкциям;
✓ формирование умения творчески подходить к решению задачи;
✓ формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
✓ формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

✓ формирование умения работать над проектом в команде, эффективно
распределять обязанности.
Список литературы:
1.Л.В. Куцакова .Конструирование из строительного материала.- Москва,2016
2.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика».Москва «Русское слово»,2014
3. Е.П. Попов, Г.В. Письменный. Основы робототехники. Введение в
специальность.
– М.: Высш. шк., 2005. – 224 с.
4. В.Н. Халамов. Робототехника для детей и их родителей. – Челябинск, 2012.-72с.:ил.
5. А.В. Ливитин. Организация детского лагеря по робототехнике: методические
рекомендации. – М.:Изд.-полиграф. Центр «Маска». – 2013.-72л.
6. С.А. Филиппов. Робототехника для детей и родителей. Санкт-Петербуг «Наука» 2013.
319с.
7. М.С. Имшакова. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения
ФГОС: пособие для педагогов. М.: Изд.-полиграф. Центр «Маска».-2013.-100с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».